Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей Фонда социального страхования Российской Федерации Ендякова О.И., Королев В.Н., ФГБОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" Жуковой Г.С., Шендрик Г.Н., АНОО ВПО "Институт экономики бизнеса" Подобедова В.Н., Попониной С.В., Сизионова А.Ю.,
рассмотрев жалобу ФГБОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по профессиональной переподготовке специалистов исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации, включенных в резерв кадров на должности директоров филиалов региональных отделений Фонда по специальности "Менеджер социальной сферы" в 2013-2014 годах (номер извещения 0273100000713000017) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно допустившей АНОО ВПО "Институт экономики бизнеса" к участию в Конкурсе, так как у АНОО ВПО "Институт экономики бизнеса" нет соответствующей лицензии на право реализации дополнительной профессиональной образовательной программы с присвоением дополнительной квалификации "Менеджер социальной сферы".
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) -18.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 399 770 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участников размещения заказа;
5) минимальное предложение о цене контракта - 6 899 000 рублей;
6) победителем Конкурса признано АНОО ВПО "Институт экономики бизнеса" с предложением о цене контракта 6 899 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа: о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
Пунктом 2.1.8.3.2. раздела 2 Конкурсной документации, установлены требования к участникам размещения заказа, в том числе о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному подпунктом "а" пункта 1.4.2. Конкурсной документации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом конкурса, а именно копию лицензии на осуществление образовательной деятельности по программе дополнительного профессионального образования (с приложениями, с указанием направления, в рамках которого будет проходить обучение) (Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
По мнению Заявителя в силу Приказа Минобразования от 06.09.2000 N 2571 "Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовке специалистов" (далее - Приказ 2571), Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 г. N 1136 "О введении в действие государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительных квалификаций" (далее - Приказ 1136), Государственные требования к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации "Менеджер социальной сферы", утвержденным приказом Минобразования России 08.10.2001 N ГТ ППК 06/39 (далее - Госстандарт), в лицензии АНОО ВПО "Институт экономики бизнеса" на право реализации профессиональной образовательной программы с присвоением дополнительной квалификации должно быть указано конкретное наименование образовательной программы, а именно "Менеджер социальной сферы".
В пункте 5 раздела 1 Приказа 2571 установлено, что право реализации дополнительной профессиональной образовательной программы для присвоения дополнительной квалификации возникает у образовательного учреждения после проведения процедуры лицензирования и издания соответствующего приказа Минобразования России, если иное не предусмотрено государственным образовательным стандартом высшего или среднего профессионального образования по соответствующему направлению или специальности или государственным образовательным стандартом послевузовского профессионального образования по соответствующей отрасли наук.
Представители Заказчика на заседании Комиссии представили заявку АНОО ВПО "Институт экономики бизнеса", в составе которой представлена лицензия АНОО ВПО "Институт экономики бизнеса" на право ведения образовательной деятельности от 08.11.2011 серии AAA N 002212 (регистрационный N 2114), содержащая, в том числе положение "профессиональная переподготовка по профилю основных профессиональных образовательных программ вуза" со сроком обучения свыше 500 часов, а также перечень основных образовательных программ вуза, в том числе "Менеджмент (по отраслям)".
Представители Заказчика, АНОО ВПО "Институт экономики бизнеса" на заседании Комиссии представили пояснения, согласно которым заявка АНОО ВПО "Институт экономики бизнеса" соответствует требованиям Конкурсной документации, поскольку согласно приложению к лицензии АНОО ВПО "Институт экономики бизнеса" вправе осуществлять образовательную деятельность по профессиональной переподготовке по профилю основных профессиональных образовательных программ вуза, в том числе по программе "Менеджмент (по отраслям)", к которой относима профессиональная переподготовка специалистов исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации по направлению, в рамках которого будет проходить обучение.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителями Заявителя не представлены документы, подтверждающие, что лицензия, представленная АНОО ВПО "Институт экономики бизнеса" в заявке на участие в Конкурсе, не позволяет осуществлять образовательную деятельность по требуемой Заказчиком нарпавлению.
Таким образом, довод Заявителя, о том, что Конкурсная комиссия неправомерно допустила АНОО ВПО "Институт экономики бизнеса" к участию в Конкурсе в связи с отсутствием соответствующей лицензии, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ФГБОУ ВПО "Российский государственный социальный университете" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
А.Н. Буйлова |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2013 г. N К-492/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 17 апреля 2013 г. N ГЗ/00935)
Текст решения официально опубликован не был