Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей Фонда социального страхования Российской Федерации Ендякова О.И., Королев В.Н., АНОО ВПО "Институт экономики бизнеса" Подобедова В.Н., Попониной С.В., Сизионова А.Ю.,
рассмотрев жалобу АНОО ВПО "Институт Экономики Бизнеса" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Фондом социального страхования Российской Федерации (далее -Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по профессиональной переподготовке специалистов исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации, включенных в резерв кадров на должности управляющих и заместителей управляющих региональных отделений Фонда по специальности "Менеджер социальной сферы" в 2013 - 2014 годах (номер извещения 0273100000713000018) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии при составлении протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 18.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 399 770 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа;
5) минимальное предложение о цене контракта - 6 000 000 рублей;
6) победителем Конкурса признано ОУП ВПО "АТиСО" с предложением о цене контракта 6 000 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. По мнению Заявителя, при составлении протокола вскрытия конвертов на участие в Конкурсе Заказчик, Конкурсная комиссия в нарушение положений Закона о размещении заказов не указали представленные акты на выполненные работы в области дополнительного профессионального образования, как на профессиональную подготовку, так и на профессиональную переподготовку.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Согласно пункту 2.1.8.1.6 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В соответствии с пунктом 30 Конкурсной документации в составе заявки на участие в Конкурсе, в том числе представляется документ по форме 4 "Справка об опыте оказания аналогичных услуг по проведению обучения по дополнительной профессиональной образовательной программе, по специальности "Менеджер социальной сферы" за последние 3 года".
Согласно указанной форме 4 в справке необходимо указать информацию о наименовании заказчика аналогичных услуг, номер и дату такого договора (контракта), а также количество слушателей-выпускников дополнительной профессиональной образовательной программы, по специальности "Менеджер социальной сферы".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что кроме формы 4 "Справка об опыте оказания аналогичных услуг по проведению обучения по дополнительной профессиональной образовательной программе, по специальности "Менеджер социальной сферы" за последние 3 года", представление иных документов в составе заявки на участие в Конкурсе, подтверждающих опыт участника размещения заказа, Конкурсной документацией не установлено.
Таким образом, учитывая, что требования о представлении участниками размещения заказа в заявке на участие в Конкурсе вышеуказанных актов не установлено в Конкурсной документации, довод Заявителя, о том, что Заказчик, Конкурсная комиссия в нарушение положений Закона о размещении заказов не указали представленные акты на выполненные работы в области дополнительного профессионального образования, как на профессиональную подготовку, так и на профессиональную переподготовку в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, является несостоятельным.
2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Конкурсная комиссия при составлении протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе в нарушение положений Закона о размещении заказов не указала сведения, содержащиеся в заявках участников Конкурса, которые учитывались Конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе, например "количество выпускников".
В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили протокол оценки и сопоставления заявок от 04.04.2013 N 9/3, в котором в том числе содержатся сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, об участниках Конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в Конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в Конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования участников Конкурса и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
Вместе с тем, Законом о размещении заказов не установлено требование об указании в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе сведений, содержащихся в заявках участников Конкурса, которые учитывались Конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя о том что Конкурсная комиссия при составлении протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, в нарушение положений Закона о размещении заказов не указала сведения, содержащиеся в заявках участников Конкурса, которые учитывались Конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе, например "количество выпускников"., является несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу АНОО ВПО "Институт Экономики Бизнеса" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
А.Н. Буйлова |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2013 г. N К-491/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 17 апреля 2013 г. N ГЗ/00939)
Текст решения официально опубликован не был