Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
представители Закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 6 им. проф. В.Ф. Снегирева", ООО "Прометей" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Прометей" (далее - Заявитель) на действия Закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Родильный дом N 6 им. проф. В.Ф. Снегирева" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение препаратов влияющих на обмен веществ для нужд СПб ГБУЗ "Родильный дом N 6 им. проф. В.Ф. Снегирева" (номер извещения 0372200030113000011) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя о сроках подачи заявки на участие в Аукционе, в результате чего Заявитель был введен в заблуждение ранее указанными сроками и не смог повторно подать заявку на участие в Аукционе.
Оператор электронной площадки в письменном пояснении не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 13.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 228 710 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 29.04.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 958 385 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "Региональный Центр Содействия Здравоохранению Ленмединформ" с предложением о цене контракта 958 385 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В ходе размещения заказа участник размещения заказа ООО "ПрофитМед СПб" обратился в Санкт-Петербургское УФАС России с жалобой на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, рассмотрев 25.03.2013 жалобу ООО "ПрофитМед СПб", решила признать указанную жалобу обоснованной в части установления требований, которые приводят к ограничению количества участников размещения заказа.
На основании решения от 25.03.2013 по делу N 94-415/13, принятого комиссией Санкт-Петербургского УФАС по контролю в сфере размещения заказов, по итогам рассмотрения вышеуказанной жалобы Заказчику, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений от 25.03.2013 по делу N 94-415/13 (далее - Предписание), в соответствии с которым Заказчику предписано привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 25.03.2013 по делу N 94-415/13, а также назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. Срок исполнения указанного Предписания - 25.04.2013.
Частью 7 статьи 41.2 Закона о размещении заказов установлено, что в течение одного часа с момента размещения на официальном сайте извещения об изменениях, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет уведомление о таких извещениях, изменениях всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно представленным Оператором электронной площадки документами и сведениям, на Комиссии установлено следующее:
Согласно Предписанию, 10.04.2013 в 13:08 Оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление с инструкцией о возобновлении Аукциона.
15.04.2013 в 12:54 Оператором электронной площадки от Заказчика получено уведомление о возобновлении аукциона с приложенным Протоколом, в котором указано, что Аукцион возобновится 16.04.2013 в 01:00;
15.04.2013 в 12:54 Оператор электронной площадки направил Заявителю указанное уведомление со сроками окончания приема заявок, рассмотрения заявок, проведения Аукциона.
16.04.2013 Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении Аукциона и установлены следующие даты:
- Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.04.2013 09:00.
- Дата окончания срока рассмотрения заявок - 25.04.2013.
- Дата начала электронного аукциона - 29.04.2013, в 12:00.
16.04.2013 в 10:22 Оператор электронной площадки направил Заявителю уведомление о внесении изменений в извещение о проведении Аукциона с новыми сроками, установленными Заказчиком.
При этом, согласно представленным Оператором электронной площадки сведениями, Заявитель осуществлял вход в личный кабинет регулярно с 09:59 16.04.2013 по 09:58 23.04.2013 (дата и время окончания срока подачи заявок).
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя о сроках подачи заявки на участие в Аукционе, является несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Прометей" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 мая 2013 г. N К-600/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 мая 2013 г. N ГЗ/01129)
Текст решения официально опубликован не был