Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителей Государственного Учреждения Пенсионный фонд Российской Федерации Руднева А.С., Стаина А.В., Борисова П.В., ООО "Инфострой" Кузнецова А.К., представители Государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Инфострой" (далее - Заявитель) на действия Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным унитарным предприятием "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку вычислительных комплексов на основе серверов Power Systems i Лот N 2 (номер извещения 0273100000113000087) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком в документации об Аукционе указан товарный знак программного обеспечения IBM i OS без сопровождения словами "или эквивалент".
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 30.04.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 920 000 000 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) Дата проведения Аукциона - 20.05.2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
На заседание Комиссии представители Заказчика представили письменное возражение на жалобу от 16.05.2013 N 23-06/171 (далее - Возражение), в котором указано: "В пункте 1.7 раздела II (Техническое требование) документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование о необходимости обеспечения взаимодействия поставляемого оборудования с оборудованием, используемым Заказчиком, и несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, эквивалентность товара не применяется. Данное требование установлено в связи с тем, что в 2012 году Заказчиком было приобретено и установлено в территориальные органы ПФР серверное оборудование Power Systems i и программное обеспечение IBM (государственный контракт от 25.05.2012 N 23-189-ЭД и государственный контракт от 28.11.2012 N 23-508-ЭД".
Подпунктом 1.7 пункта 1 Общие особенности Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее: "В связи с необходимостью обеспечения взаимодействия поставляемого оборудования с оборудованием, используемым Заказчиком, и несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, эквивалентность товара не применяется".
В Возражении представители Заказчика пояснили, что "Программное обеспечение (ПО), входящее в состав серверов Power Systems i является системным. Системное ПО входящее в состав Power Systems i необходимо для обеспечения работы закупаемого оборудования и отдельным товаром в рамках данного заказа не является. Также приобретаемые Заказчиком компоненты ОС IBM i OS не имеют зарегистрированных товарных знаков. Данная информация подтверждается выпиской зарегистрированных товарных знаков компании IBM". Вместе с тем, в пункте 2.2 Системного программного обеспечения Части II Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее: "Все программное обеспечение должно быть предустановлено на сервере Power Systems i, и являться составной частью программно-аппаратного комплекса. Поставка эквивалентов программного обеспечения не допустима".
Следовательно, Заказчик не сопроводил словами "или эквивалент" товарные знаки IBM i OS, в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемого оборудования с оборудованием, используемым Заказчиком.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе неправомерно содержатся указания на товарный знак программного обеспечения IBM i OS без сопровождения словами "или эквивалент", не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия. решила:
Признать жалобу ООО "Инфострой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
И.Ю. Куст |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 мая 2013 г. N К-641/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 мая 2013 г. N ГЗ/01187)
Текст решения официально опубликован не был