Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей ООО "Стройинвестинжиниринг СУ-848" Попельнюхова С.Н., Сапрыкина Э.Г., Министерства конкурентной политики Калужской области Нагаевой Л.В., ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" Савина А.Е., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвестинжиниринг СУ-848" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства конкурентной политики Калужской области, ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Министерством конкурентной политики Калужской области (далее - Уполномоченный орган), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Перинатальный центр на 230 коек Калужской областной больницы. Первый этап реконструкции Калужской областной больницы" (номер извещения 0137200001213001171) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Единой комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 06.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 209 185 820 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе не допущен ни один участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае, в том числе, непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пунктом 9 информационной карты документации об Аукционе "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели материалов и оборудования (далее материалы), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно приложению N 3 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - технические характеристики используемых материалов), которые будут использованы при выполнении работ и указание на товарный знак (его словесное обозначение, при его наличии), предлагаемых для использования материалов".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.04.2013 N 0137200001213001171-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: п/п N 65 конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе (согласно Приложению N 3 информационной карты заявки на участие в Аукционе).
Вместе с тем, примечанием к Приложению N 3 "Технические характеристики к используемым материалам" к информационной карте документации об Аукционе (далее - Технические характеристики) установлено, что "по показателям, отмеченным знаком:
* - необходимо указать один из предложенных вариантов.
*** - необходимо указать диапазонное значение".
Пунктом 65 Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к воздуховодам: "из оцинкованной стали толщиной: не менее 0,7 мм, периметром от 1100 до 1600 мм".
На заседании Комиссии установлено, что пункт 65 "Воздуховоды" Технических характеристик используемых материалов и оборудования документации об Аукционе не отмечен указанными выше знаками, следовательно, участникам размещения заказа при подаче заявок на участие в Аукционе необходимо указать в пункте 65 "Воздуховоды" конкретные показатели.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Единой комиссии, Комиссия установила, что пункт 65 заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит следующие сведения: "из оцинкованной стали толщиной: 0,7 мм, периметром от 1100 до 1600 мм", что не является конкретным показателем и не соответствует пункту 9 информационной карты документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Стройинвестинжиниринг СУ-848" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
Члены Комиссии: |
А.И. Федирко |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 мая 2013 г. N К-609/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 16 мая 2013 г. N ГЗ/01140)
Текст решения официально опубликован не был