Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научный центр Российской Федерации - Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского" Акимова А.М., Скачкова А.В., ЗАО "Вентмаш М" Обмелюхина А.Г., Баурина Н.Н., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка", Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Вентмаш М" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научный центр Российской Федерации - Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - Организатор), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку вентиляционного оборудования для ФГУП "ГНЦ РФ-ФЭИ" (номер извещения 0537100000313000008) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Организатором, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно опубликовавшего протокол от 19.04.2013 N 0537100000313000008-4 о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора (далее - Протокол).
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 04.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 235 036,37 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 11 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 29.03.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 7 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта 2 705 294 рубля.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что 15.04.2013 Заявитель направил Оператору электронной площадки проект контракта по Аукциону и документ об обеспечении исполнения контракта - банковскую гарантию от 15.04.2013 N 01664, выданную ЗАО АКБ "Европейский Индустриальный Банк". Однако 19.04.2013 на сайте Оператора электронной площадки опубликован Протокол, основанием которого является ответ ЗАО АКБ "Европейский банк" от 17.04.2013 N 707/02/01-12 на запрос Заказчика, с указанием, что банковская гарантия Заявителю ЗАО АКБ "Европейский банк" не выдавалась.
В этой связи, Заявителем 19.04.2013 направлено Заказчику письмо исх. N 0178 с просьбой продления срока заключения договора до 24.04.2013 с целью надлежащего перечисления Заявителем денежных средств для обеспечения исполнения договора. Согласно представленному Заявителем на заседание Комиссии платежному поручению от 24.04.2013 N 924, Заявителем 24.04.2013 перечислены Заказчику денежные средства в размере 1082 117,60 рублей.
Вместе с тем, Закон о размещении не обязывает Заказчика предложить Заявителю представить надлежащее обеспечение исполнения контракта и за Заказчиком сохраняется право предложить Заявителю представить надлежащее обеспечение исполнения контракта в соответствии с Законом о размещении заказов, которым Заказчик не воспользовался.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно опубликован Протокол, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Вентмаш М" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 мая 2013 г. N К-598/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 мая 2013 г. N ГЗ/01127)
Текст решения официально опубликован не был