Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к Методическим рекомендациям
по организации электронного
документооборота между
налоговыми органами и
налогоплательщиками при
информационном обслуживании и
информировании налогоплательщиков
в электронной форме по
телекоммуникационным каналам связи
(с изм. от 4 марта 2014 г.)
Приказом ФНС России от 4 марта 2014 г. N ММВ-7-6/74@ раздел 1 изложен в новой редакции
I. Проверки, осуществляемые приемным комплексом налогового органа
1. Проверка абонента-отправителя и типа вложения
1.1. Проверка имени отправителя - файл поступил от зарегистрированного абонента (в Системе зарегистрирован электронный адрес с именем, совпадающим с наименованием электронного адреса отправителя).
1.2. Проверка маршрута документа - отправителю должна быть разрешена отправка документов получателю.
1.3. Проверка типа сообщения, которое должно начинаться с допустимого префикса и содержать наименование документа.
1.4. Проверка соответствия имени вложения типу сообщения - имя вложения должно соответствовать требованиям формата представления к наименованию файлов и типу сообщения.
2. Проверка транспортного контейнера
2.1. Проверка уникальности имени файла - для каждого налогоплательщика или представителя в рамках одного приемного комплекса налогового органа (независимо от того, от скольких налогоплательщиков он имеет полномочия) в каждый налоговый орган разрешена отправка файла с одним и тем же именем, только один раз.
2.2. Проверка транспортного контейнера на соответствие требованиям унифицированного формата транспортного контейнера.
2.3. Проверка содержания транспортного контейнера согласно описанию транспортной информации.
2.4. Проверка соответствия состава представленных файлов транспортного контейнера требованиям унифицированного формата транспортного контейнера.
3. Проверка электронной подписи абонента-отправителя
Электронная подпись (ЭП) налогоплательщика (представителя), которой подписан поступивший электронный документ (документы), на момент его поступления в налоговый орган должна быть действующей и в сертификате владельца ЭП указаны реквизиты абонента-отправителя.
4. Проверка идентификации файла
4.1. Имя файла запроса (обращения) должно соответствовать утвержденным требованиям формата согласно приказам ФНС России:
структура имени файла на соответствие утвержденным требованиям;
тип документа (налоговая декларация) по префиксу в имени файла;
коды получателя(ей) в имени файла запроса (код(ы) налогового органа) действующие и присутствуют в справочнике обозначений налоговых органов (СОНО).
4.2. ИНН в наименовании файла может принадлежать следующим владельцам:
налогоплательщику (организация, индивидуальный предприниматель, физическое лицо), в случае направления запроса (обращения) непосредственно налогоплательщиком (10/12 символов). В случае если физическое лицо не имеет ИНН, то в наименовании файла указывается вместо ИНН двенадцать нулей;
представителю (организация, физическое лицо) в случае направления запроса (обращения) представителем налогоплательщика (10/12 символов). В случае если физическое лицо не имеет ИНН, то в наименовании файла указывается вместо ИНН двенадцать нулей.
5. Проверка полномочий отправителя
В случае если абонентом-отправителем является представитель, должен присутствовать файл с информационным сообщением о представительстве, при этом должны совпадать:
ИНН представителя в именах файлов запроса (обращения) и информационном сообщении о доверенности;
соответствующие реквизиты (ИНН налогоплательщика, ИНН представителя, реквизиты физических лиц) в файле информационного сообщения о представительстве и файле запроса (обращения);
реквизиты физического лица и наименование организации представителя в файле информационного сообщения о представительстве с соответствующими значениями реквизитов владельца(ев) ЭП в сертификате ключа проверки электронной подписи.
II. Проверки запросов, осуществляемые программным комплексом налогового органа, и обращений, осуществляемые приемным комплексом налогового органа
1. Проверка правомочности представления запроса в данный налоговый орган
Проверка постановки на учет в налоговом органе налогоплательщика, указанного в запросе.
2. Проверка полномочий подписи запроса
Проверка по данным информационных ресурсов налогового органа права должностного лица налогоплательщика (представителя) запрашивать и получать информацию данного налогоплательщика.
3. Проверка запроса/обращения на информационное обслуживание на соответствие утвержденным требованиям формата
Проверка синтаксиса и структуры поступившего файла запроса/обращения на соответствие утвержденным ФНС России требованиям.
4. Проверка наличия открытых налоговых обязательств запрашиваемым.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.