В соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 22 февраля 2011 г. N 45-ПП "О Департаменте средств массовой информации и рекламы города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 20 ноября 2012 г. N 657-ПП, от 12 декабря 2012 г. N 714-ПП):
1.1. В пункте 4.2.1 приложения 1 к постановлению слово "размещение" заменить словами "установку и эксплуатацию".
1.2. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 4.2.28 в следующей редакции:
"4.2.28. Об утверждении и внесении изменений в схемы размещения рекламных конструкций на территории города Москвы.".
1.3. Пункты 4.2.28-4.2.38 приложения 1 к постановлению считать пунктами 4.2.29-4.2.39 соответственно.
1.4. В пункте 4.2.30 приложения 1 к постановлению слова "концепций размещения рекламных конструкций на территории города Москвы," исключить.
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 712-ПП "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций" (в редакции постановления Правительства Москвы от 13 февраля 2013 г. N 66-ПП):
2.1. В пункте 1.3 приложения 1 к постановлению слова "распоряжений Мэра Москвы и" исключить.
2.2. В пункте 1.3 приложения 1 к постановлению слова "других нормативных правовых документов" заменить словами "иных нормативных правовых актов".
2.3. Пункт 2.1 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.1. На основании настоящих Правил разрабатывается Схема размещения рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности города Москвы. Общая Схема размещения рекламных конструкций состоит из отдельных соединяющихся и согласующихся между собой схем по отдельным участкам городских территорий (участков улиц, магистралей, площадей и т.д.). Схемы размещения рекламных конструкций определяют места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схемы размещения рекламных конструкций должны соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности, а также содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.".
2.4. Пункт 2.2 приложения 1 к постановлению после слов "Схемы размещения рекламных конструкций" дополнить словами "и вносимые в них изменения утверждаются правовым актом Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы и".
2.5. В пункте 2.4 приложения 1 к постановлению слова "на официальном сайте Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы" заменить словами "в порядке, установленном законодательством".
2.6. В абзаце втором пункта 3.1.11 приложения 1 к постановлению слова "и утверждается Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы" исключить.
2.7. Пункт 3.1.12 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.1.12. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов - рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, выполненные по индивидуальному проекту, состоящие из информационного поля (отдельно стоящих символов, букв, цифр, художественных элементов, логотипов), оборудованные исключительно внутренним подсветом, и элементов крепления (фермы решетки). Площадь информационного поля данного вида рекламных конструкций определяется расчетным путем.
Высота крышных рекламных конструкций должна быть:
- не более одной шестой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли до 15 м, со стороны которого размещается конструкция;
- не более одной восьмой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли от 15 м до 50 м, со стороны которого размещается конструкция;
- не более одной десятой части высоты фасада здания при высоте от 50 метров и более;
- не более одной шестой части от высоты фасада стилобатной части здания, если крышная конструкция устанавливается на крыше стилобатной части здания, являющейся встроенно-пристроенной частью основного здания.
Расчет высоты крышной рекламной конструкции производится от нижнего края информационного поля до верхнего края информационного поля.
Элементы крепления крышной рекламной конструкции не должны выступать за периметр информационного поля по бокам и сверху. Расстояние от парапета до нижнего края информационного поля не должно превышать 1 м.
На трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны:
- запрещается установка и эксплуатация крышных рекламных конструкций частично ниже уровня карниза здания;
- установка и эксплуатация крышных рекламных конструкций возможна только по согласованию с Федеральной службой охраны Российской Федерации;
- расстояние от парапета до нижнего края информационного поля крышной рекламной конструкции должно быть не меньше 1,5 м.
Для крышных рекламных конструкций в виде отдельных букв и логотипов в обязательном порядке разрабатывается рабочая проектная документация в целях обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, должны иметь системы пожаротушения и соответствовать иным требованиям пожарной безопасности.".
2.8. В абзаце втором пункта 3.1.13 приложения 1 к постановлению первое предложение исключить.
2.9. В пункте 4.3.2 приложения 1 к постановлению:
2.9.1. Первое предложение дополнить словами ", зданий (строений, сооружений), расположенных на соответствующих улицах".
2.9.2. Слова "соответствующие зон" заменить словами "соответствующие зоны".
2.10. В пункте 4.3.4 приложения 1 к постановлению:
2.10.1. В графе второй строки шестой слова "за исключением Зоны 2, 3 (исключение не распространяется на медиафасады)" заменить словами "за исключением объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, зон 2, 3".
2.10.2. В графе второй строки седьмой слова "проспекта Академика Сахарова, за исключением Зоны 2, 3 (исключение не распространяется на медиафасады)" заменить словами "площади Арбатские Ворота, проспекта Академика Сахарова, за исключением объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, зон 2, 3 (исключение не распространяется на медиафасады)".
2.10.3. В графе второй строки восьмой слова "за исключением Зоны 2, 3, 5" заменить словами "за исключением объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, зон 2, 3, 5".
2.10.4. Графу третью строки восьмой дополнить дефисом в следующей редакции:
"- крышные конструкции в виде отдельных букв и логотипов (за исключением внутренней стороны Садового кольца)".
2.10.5. Графу четвертую строки восьмой дополнить дефисом в следующей редакции:
"- внутренний подсвет".
2.10.6. Графу вторую строки девятой изложить в следующей редакции:
"Территории набережных от кромки воды до ближайшего к кромке воды края проезжей части автодороги в пределах от Садового кольца до Третьего транспортного кольца, за исключением зон 1, 2, 3".
2.10.7. В графе второй строки десятой слова "за исключением территории Зоны 1, Зоны 2, Зоны 3, Зоны 9, Зоны 11" заменить словами "за исключением объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, зоны 1, зоны 2, зоны 3, зоны 9, зоны 11".
2.10.8. В графе второй строки одиннадцатой слова "; проспект Андропова, Русаковская наб., ул. Стромынка, ул. Б. Черкизовская, ул. Новослободская, Бутырская ул., за исключением зоны 1, зоны 2, зоны 3" заменить словами ", ул. Новослободская, Новоспасский проезд, за исключением объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, зоны 1, зоны 2, зоны 3".
2.10.9. В графе второй строки тринадцатой слова "за исключением зоны 2, зоны 3" заменить словами "за исключением объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, зоны 2, зоны 3".
2.10.10. В графе второй строки четырнадцатой слова "за исключением Зоны 1, Зоны 2, Зоны 3, Зоны 13" заменить словами "за исключением объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, зоны 1, зоны 2, зоны 3, зоны 13".
2.11. В названии раздела 5 приложения 1 к постановлению слово "ИМУЩЕСТВЕ" заменить словом "ТЕРРИТОРИИ".
2.12. В пункте 5.1, названии раздела 6, пунктах 6.2, 6.3, 7.1, 7.2, 10.2.6, 10.3.6 приложения 1 к постановлению слова "разрешения на установку" заменить словами "разрешения на установку и эксплуатацию" в соответствующих числах и падежах.
2.13. Пункт 5.2 приложения 1 к постановлению после слов "на имуществе города Москвы" дополнить словами ", а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена,".
2.14. Пункт 5.3 приложения 1 к постановлению после слов "города Москвы и" дополнить словом "государственная".
2.15. Пункт 5.4 приложения 1 к постановлению после слов "а также на земельных участках," дополнить словом "государственная".
2.16. В пункте 5.7 приложения 1 к постановлению слова "на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе города Москвы" исключить.
2.17. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 5.8 в следующей редакции:
"5.8. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, допустимой к размещению на территории города Москвы в соответствии с настоящими Правилами, заключается на срок от 5 до 10 лет.".
2.18. Пункты 5.8-5.11 приложения 1 к постановлению считать пунктами 5.9-5.12 соответственно.
2.19. В пункте 5.9 приложения 1 к постановлению слова "заключается с рекламораспространителем на срок, установленный федеральным законодательством" заменить словами ", а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключается с рекламораспространителем сроком на 10 лет".
2.20. В пункте 6.4 приложения 1 к постановлению слова "договора на установку рекламной конструкции" заменить словами "договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции".
2.21. В дефисе пятом пункта 8.1 приложения 1 к постановлению слова ", владелец которых не установлен, отсутствует или отказывается произвести демонтаж за счет собственных средств," исключить.
2.22. Пункт 9.1 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"9.1. Демонтаж рекламных конструкций, установленных без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо после аннулирования разрешения или признания его недействительным, в том числе по причине внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме, либо эксплуатируемых без договора (самовольное размещение), производится владельцем рекламной конструкции либо, если собственник рекламной конструкции не выявлен, собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случаев присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, за свой счет по предписанию ОАТИ с последующим благоустройством территории и восстановлением фасада в том виде, который был до установки конструкций, и с использованием аналогичных материалов и технологий в течение месяца со дня выдачи предписания ОАТИ.".
2.23. Пункт 9.2 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"9.2. При невыполнении предписания, указанного в пункте 9.1 настоящих Правил, либо, если собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, не выявлен, рекламная конструкция подлежит принудительному демонтажу в установленном порядке.".
2.24. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 9.7 в следующей редакции:
"9.7. В случае внесения изменения в Схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным, рекламораспространителю выплачивается компенсация в размере, установленном федеральным законодательством.".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Горбенко А.Н.
Врио Мэра Москвы |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент средств массовой информации и рекламы наделяется полномочиями по утверждению и внесению изменений в схемы размещения рекламных конструкций на территории города. Уточняется, что схемы должны соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности, а также содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
Внесены корректировки в порядок установки крышных рекламных конструкций в виде отдельных букв и логотипов. Уточняется, что такие конструкции включают в себя элементы крепления, которые не должны выступать за периметр информационного поля по бокам и сверху, а расстояние от парапета до нижнего края информационного поля не должно превышать 1 м. Расчет высоты конструкции производится от нижнего до верхнего края информационного поля. Исключается условие о согласовании проектно документации на такие конструкции в Комитете по архитектуре и градостроительству. Вводится запрет на установку крышных рекламных конструкций частично ниже уровня карниза здания на трассах проезда объектов государственной охраны, расстояние от парапета до нижнего края информационного поля должно быть не менее 1,5 м. Установка крышных рекламных конструкций на трассах проезда объектов государственной охраны возможна только по согласованию с Федеральной службой охраны РФ.
Изменен порядок демонтажа рекламных конструкций. Так, теперь собственник осуществляет демонтаж, в том числе, по причине внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения конструкции перестало соответствовать схеме, в этом случае рекламораспространителю выплачивается компенсация. Если собственник конструкции не выявлен, то демонтаж осуществляется владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. Установлено, что демонтаж конструкций должен быть осуществлен в течение месяца со дня выдачи предписания ОАТИ. Если предписание не выполнено или если владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, не выявлен, конструкция демонтируется в принудительном порядке.
Постановление Правительства Москвы от 11 июня 2013 г. N 373-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2011 г. N 45-ПП, от 12 декабря 2012 г. N 712-ПП"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", июнь 2013 г., N 33 (дата выхода номера в свет 14.06.2013)