В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126; N 13, ст. 1555), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ООО "Ирбинские энергосети" (регистрационный N ФСТ-3474-31 от 13.02.2013 г.), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между ООО "Ирбинские энергосети" (далее - Заявитель) и Региональной энергетической комиссией Красноярского края (далее - РЭК), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию, поставляемую Заявителем потребителям п. Большая Ирба, утвержденные приказом РЭК от 11.12.2012 г. N 321-п "Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью "Ирбинские энергосети" (Курагинский район, п. Большая Ирба, ИНН 2423009921)", регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 4 п. 19 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 (далее - Основы ценообразования), расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают расходы на сырье и материалы.
Принимая во внимание превышение фактических расходов Заявителя по данной статье за предыдущие периоды регулирования над плановыми, а также отсутствие на момент принятия тарифного решения фактических данных за 2012 год, расчет произведен с учетом фактических расходов, учтенных при установлении тарифов на 2011 г., с применением индексов цен производителей промышленной продукции.
В соответствии с п. 29 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются в необходимой валовой выручке, включаются расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам с организациями на проведение регламентных работ.
Согласно пункту 36 Основ ценообразования при определении расходов на приобретение сырья и материалов регулирующие органы используют:
1) регулируемые государством тарифы (цены);
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье.
Принимая во внимание представленные Заявителем в обоснование затрат по данной статье договоры, не позволяющие провести анализ экономической эффективности и обоснованности проведения работ и услуг производственного характера, а также с учетом фактических затрат Заявителя за предыдущие периоды регулирования, затраты определены сторонами по итогам дополнительного анализа после проведения согласительного совещания.
В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
ФСТ России считает обоснованными расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды, произведенные исходя из численности, определенной с учетом штатного расписания на 2013 год, и положений отраслевого тарифного соглашения.
В соответствии с пунктом 18 и пунктом 19 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, в т.ч. на амортизацию основных средств и нематериальных активов.
РЭК утвердила расходы по статье "Амортизация", удовлетворив предложение Заявителя в полном объеме. Однако допустив техническую ошибку в смете затрат, указывая по статье "амортизация" меньшую величину, ввела Заявителя в заблуждение (письмо РЭК в адрес ФСТ России от 16.05.2013 г. N 2-2356/1). Дополнительного учета не требуется.
Согласно подпункту 8 пункта 19 Основ ценообразования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают прочие расходы.
Согласно пункту 29 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются в необходимой валовой выручке, включаются: плата за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, плата за аренду имущества, цеховые и общехозяйственные расходы.
Ввиду того, что органом регулирования не представлена информация о включенных затратах по статье "прочие" в разбивке на "цеховые", "общеэксплуатационные", а также принимая во внимание ежегодное превышение фактических данных по статье "прочие" над плановыми, и с учетом отсутствия фактических данных за 2012 год на момент принятия тарифного решения, затраты по статье "Прочие" рассчитаны ФСТ России исходя из фактических затрат Заявителя 2011 года с применением индексов-дефляторов, рекомендованных прогнозом социально-экономического развития.
В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
В связи с отсутствием утвержденной инвестиционной программы, а также возможности осуществления поощрения работников за счет других нерегулируемых видов деятельности либо за счет программы снижения издержек действия РЭК правомерны.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Ирбинские энергосети" потребителям п. Большая Ирба на 2013 год, по следующим статьям затрат:
- "Вспомогательные материалы (в части ремонта)" - 2 377,31 тыс. руб.
- "Работы и услуги производственного характера" - 2 580,0 тыс. руб.
- "Фонд оплаты труда" - 13 096,4 тыс. руб.
- "Отчисления на социальные нужды" - 3 965,59 тыс. руб.
- "Прочие затраты" - 12 658,18 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ООО "Ирбинские энергосети".
2. Органу исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
установить тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО "Ирбинские энергосети" потребителям п. Большая Ирба, на 2013-2014 гг. с учетом пункта 1 настоящего приказа (из вышеуказанных затрат дополнительному учету подлежат расходы в сумме 40,1 тыс. руб. по статье затрат "Вспомогательные материалы (в части ремонта)"; 2 084,82 тыс. руб. по статье затрат "Работы и услуги производственного характера"; 562,04 тыс. руб. по статье "Фонд оплаты труда"; 170,18 тыс. руб. по статье затрат "Отчисления на социальные нужды"; 1 232,48 тыс. руб. по статье затрат "Прочие затраты");
в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Ирбинские энергосети", проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 28 мая 2013 г. N 103-э/4 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО "Ирбинские энергосети" и Региональной энергетической комиссией Красноярского края"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 14 июня 2013 г. N 21