В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 N 208, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 N 794-э (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012 г., регистрационный N 23286), на основании заявления ОДО "Сети водоотведения г. Каменки" (регистрационный номер ФСТ-3083-31 от 11.02.2013 г.), рассмотрев разногласия между ОДО "Сети водоотведения г. Каменки" (далее - Заявитель) и Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - РСТ) по приказу Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 27.11.2012 г. N 141 "Об установлении одноставочного тарифа на водоотведение", установлено следующее.
Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения в настоящий момент регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон).
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" утверждены основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования).
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" предусмотрено утверждение методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. В условиях отсутствия методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения необходимо руководствоваться методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Минрегиона России от 15 февраля 2011 г. N 47 (далее - Методические указания), в части, не противоречащей Федеральному закону и Основам ценообразования.
В соответствии с пунктом 23 Методических указаний в величину финансовых потребностей по реализации производственной программы при установлении фиксированных тарифов включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг)).
В соответствии с пунктом 21 Методических указаний оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности, производится исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности регулируемой организации, с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
Согласно пункту 20 Методических указаний прогнозный объем реализации товаров (услуг) на предстоящий период регулирования (год, при установлении долгосрочных тарифов) определяется на основании данных прошлых лет с учетом сложившейся динамики, а также прогнозов по подключению новых (реконструируемых) объектов капитального строительства.
Исходя из общих принципов регулирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов следует учитывать потребление услуг по показаниям приборов учёта, а в случае их отсутствия в пределах установленных нормативов.
С учетом того, что РСТ был рассчитан плановый объем реализации услуг водоотведения при установлении тарифов на 2013 г. для Заявителя с учетом фактического потребления услуг по показаниям приборов учёта, а в случае их отсутствия, в пределах установленных нормативов, принимая во внимание то, что динамика объемов реализации услуг водоотведения ОДО "Сети водоотведения г. Каменки" не свидетельствует о значительном (более 10%) ежегодном снижении объёмов реализации услуг водоотведения, Заявителю отказано в удовлетворении требований по статье "Объем реализации услуг водоотведения".
В соответствии с пунктом 34 Методических указаний для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями.
С учетом того, что организация осуществляет регулируемый и нерегулируемые виды деятельности, фактическая численность персонала ОДО "Сети водоотведения г. Каменки", подтвержденная формами статистической отчетности за 2012 г., распределена между регулируемым и нерегулируемыми видами деятельности пропорционально выручке от регулируемого и нерегулируемых видов деятельности за 2011 год. На основании того, что в результате вышеописанного распределения, численность персонала, относящаяся на регулируемый вид деятельности, не превышает численность, учтенную РСТ при установлении тарифов для Заявителя на 2013 г., Заявителю отказано в увеличении численности персонала.
При расчете средней заработной платы РСТ не соблюдены требования, предусмотренные отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, заключенным на период 2008-2010 гг. и продленным до 1 января 2014 г. в части минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда.
С учетом того, что совокупный финансовый результат от оказания услуг по регулируемому и нерегулируемому видам деятельности в целом по организации за 2011 год сложился положительным, а также с учетом того, что фактический объём реализации услуг водоотведения в предыдущие периоды регулирования превышал плановый объём, учитываемый РСТ при установлении тарифов, в результате чего у организации возникла дополнительная прибыль, которая может служить источником для выплаты дивидендов, Заявителю отказано в удовлетворении требований по статье "Дивиденды".
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 24 мая 2013 года N ЕП-46), приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоотведения для ОДО "Сети водоотведения г. Каменки" на 2013 г., по следующим статьям затрат:
- "Расходы на оплату труда" - 10 186,98 тыс. руб.;
- "Отчисления на социальные нужды" - 2 067,95 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ОДО "Сети водоотведения г. Каменки".
2. Органу исполнительной власти Пензенской области в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов на услуги водоотведения, оказываемые ОДО "Сети водоотведения г. Каменки" потребителям г. Каменки, на 2013-2014 гг. установить тарифы с учетом пункта 1 настоящего приказа, дополнительному учету подлежат экономически обоснованные расходы, не учтенные Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, в общей сумме 1 670,59 тыс. руб., в том числе по следующим статьям затрат: "Расходы на оплату труда" - 1 388,69 тыс. руб., "Отчисления на социальные нужды" - 281,9 тыс. руб.
Из вышеуказанных средств дополнительному учету подлежат:
- в 2013 г. - средства в размере не менее 200,0 тыс. руб.;
- в 2014 г. - остальная часть средств, не учтенных органом исполнительной власти Пензенской области в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов в 2013 г.
3. Органу исполнительной власти Пензенской области в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги водоотведения для ОДО "Сети водоотведения г. Каменки" на 2013-2014 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 24 мая 2013 г. N 656-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ОДО "Сети водоотведения г. Каменки" и Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 21 июня 2013 г. N 22