Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы региональной общественной организации "Коми республиканское общество охотников и рыболовов" к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. Решением арбитражного суда, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций, в удовлетворении исковых требований региональной общественной организации "Коми республиканское общество охотников и рыболовов" об обязании заключить договор аренды лесного участка отказано в связи с тем, что заключение такого договора для указанных истцом целей невозможно без заключения охотхозяйственного соглашения, доказательств же того, что истцом заключено охотхозяйственное соглашение, не представлено.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации региональная общественная организация "Коми республиканское общество охотников и рыболовов" просит признать не соответствующими статьям 8, 9, 18 и 34 Конституции Российской Федерации следующие примененные арбитражными судами в деле с ее участием положения:
часть 1 статьи 71 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающую, что право долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу данного Федерального закона, сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей;
часть 2 статьи 36 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которой лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков.
По мнению заявителя, данные законоположения по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, препятствуют ему в полном объеме осуществлять на территории Республики Коми права пользования животным миром, возникшие на основании долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира от 17 декабря 2009 года N 000004 и договора N 2 о предоставлении в пользование территории, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром от 18 декабря 2009 года, срок действия которых в настоящее время не истек.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные заявителем материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 28 июня 2012 года N 1256-О и N 1257-О указывал, что право долгосрочного пользования животным миром сохраняется до истечения срока действия лицензии при наличии у пользователя животным миром как самой лицензии, выданной до вступления в силу Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", так и действующего договора о предоставлении в пользование территории или акватории.
Как следует из представленных материалов, право пользования животным миром реализуется региональной общественной организацией "Коми республиканское общество охотников и рыболовов" на основании долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира от 17 декабря 2009 года N 000004 и договора N 2 о предоставлении в пользование территории, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром от 18 декабря 2009 года, срок действия которых определен до 30 июля 2022 года.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу этого Федерального закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.
Соответственно, часть 1 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и часть 2 статьи 36 Лесного кодекса Российской Федерации, направленные на обеспечение баланса частных и публичных интересов, сами по себе не препятствуют заявителю в осуществлении в полном объеме права пользования животным миром, а потому не могут рассматриваться как нарушающие его конституционные права, указанные в жалобе.
Установление же и исследование фактических обстоятельств конкретного дела, связанных с предоставлением заявителю лесного участка, не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, определенной в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы Региональной общественной организации "Коми республиканское общество охотников и рыболовов", поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 28 мая 2013 г. N 848-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы региональной общественной организации "Коми республиканское общество охотников и рыболовов" на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и частью 2 статьи 36 Лесного кодекса Российской Федерации"
Текст Определения официально опубликован не был