Досье на проект федерального закона N 304073-6
"О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
(в части установления дополнительных оснований для проведения внеплановых проверок некоммерческих организаций)
26.06.2013 |
внесен Правительством РФ |
21.06.2013 |
распоряжение Правительства РФ N 1034-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
|
заключение Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
12.08.2013 |
письмо Общественной палаты РФ N 4ОП-3/1443 |
09.10.2013 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 2926-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
11.02.2014 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 3751-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению |
11.02.2014 |
принят ГД постановлением N 3752-6 ГД |
19.02.2014 |
одобрен СФ постановлением N 30-СФ |
21.02.2014 |
подписан Президентом РФ N 18-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Советом Федерации 19 февраля 2014 г. одобрены поправки о расширении перечня оснований для внеплановой проверки некоммерческих организаций.
В настоящее время в отношении НКО, не выполняющих функции иностранного агента, закон предусматривает только 1 такое основание - представление избирательной комиссии о проведении проверки в рамках контроля за финансовой деятельностью политической партии или расходованием средств избирательных фондов.
Согласно поправкам внеплановые проверки НКО будут также проводиться в случае поступления от органов власти и местного самоуправления информации о нарушении НКО законодательства Российской Федерации в сфере ее деятельности и (или) о наличии в ее работе признаков экстремизма. Причем в последнем случае предварительно уведомлять о проверке запретят.
Кроме того, внепланово проверить смогут по поручению Президента РФ, Правительства РФ или по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Наконец, основанием для внепланового контрольного мероприятия станет истечение срока для устранения ранее выявленного нарушения.
Проверки по представлению избиркома будут проводить незамедлительно с извещением органа прокуратуры.
Аналогичные основания и порядок проведения внеплановых проверок планируется применять и в отношении НКО - иностранных агентов.