Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N К-1137/12/АК721-13, возбужденного определением от 07.05.2013 в отношении заместителя председателя аукционной комиссии Ш. по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку рационов питания.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Должностным лицом, уполномоченным на составление протокола установлено, что требования, установленные документацией об Аукционе, к содержанию заявки на участие в Аукционе, а именно: участник размещения заказа указывает не только конкретные показатели поставляемой продукции (фактические значения), но и в графе "Конкретное предложение участника размещения заказа" указывает ГОСТ, ТУ, ОСТ, являются дополнительными не предусмотренными частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в допуске к участию в Аукционе отказано двум участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок "2785929" и "2786375" на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов:
а) Заявка участника размещения заказа на участие в Аукционе с порядковым номером "2785929": "Не соответствует п. 4, п. 5, п. 6 части 2 (Технические требования) документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: не указана нормативно-техническая документация производителя (ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО) по следующим позициям:
- соус томатный острый (РПСЭВ);
- концентрат пищевой брикетированный, вода питьевая консервированная (БАР);
- упаковка (ИРП, БАР);
б) Заявка участника размещения заказа на участие в Аукционе с порядковым номером "2786375": "Не соответствует п. 4, п. 6, части 2 (Технические требования) документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: не указана нормативно - техническая документация производителя (ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО) и производители продуктов и материалов, входящих в состав рационов питания, на упаковку ИРП, БАР".
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок "2785929" и "2786375" в допуске к участию в Аукционе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, по основаниям несоответствия заявок дополнительным требованиям документации об Аукционе, установленным с нарушением законодательства Российской Федерации о размещении заказов, нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
За нарушение порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме решение об отказе в допуске участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок "2785929" и "2786375", принято, в том числе заместителем председателя Аукционной комиссии - Ш.
Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя председателя Аукционной комиссии Ш., выразившихся в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, датой рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе является - 29.05.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении от 23.05.2013 N К-1137/12/АК721-13 составлен должностным лицом ФАС России в отсутствие Ш. На составление протокола по делу об административном правонарушении Ш. не явился о времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом, согласно уведомлению о доставке телеграммы N 309/22904. Ходатайств об отложении не поступало.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 28.05.2013 в 10.30 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-1137/12/АК721-13 Ш. не явился о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом, согласно уведомлению о вручении телеграммы N 12/33704. Ходатайств об отложении не поступало.
Вина заместителя председателя аукционной комиссии Ш. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов, а именно неправомерно отказал в допуске к участию в Аукционе двум участникам размещения заказа по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Ш. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Ш. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Ш. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Ш. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях заместителя председателя аукционной комиссии Федеральной таможенной службы России Ш., выразившихся в отказе в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях заместителя председателя аукционной комиссии Ш., выразившихся в отказе в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Нарушение порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на Ш. штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России г. Москвы БИК 44501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию квитанции об уплате штрафа надлежит направить по адресу bashirova@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2013 г. N К-1137/12/АК721-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был