Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N К-1379/12/АК580-13, возбужденного определением от 08.04.2013 в отношении должностного лица Заказчика Я. по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком проведен открытый конкурс на право заключения контракта на разработку проектной и рабочей документации по объекту "Комплекс очистных сооружений шахтных вод" (далее - Конкурс).
Согласно части 7 статьи 28 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товара, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 утверждены "Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Правила), предусматривающие порядок оценки заявок с использованием ряда критериев, в том числе, по цене контракта, по качеству работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Пунктом 26 Правил установлено, что оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника Конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом Конкурса является выполнение работ, оказание услуг.
Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в Конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказа конкурсная документация при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участников конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Правилами, установлено, что для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются предмет оценки и исчерпывающей перечень показателей по данному критерию, а также максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.
Согласно пункту 18 "Информационной карты" Конкурсной документации в качестве критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, установлено в том числе, "цена контракта" с коэффициентом значимости 35; "сроки (периоды) выполнения работ" с коэффициентом значимости 45 и "качество работ" с коэффициентом значимости 20 баллов. Предмет оценки по критерию "качество работ" включает следующие показатели "технология и последовательность выполнения работ" - максимальное значение 80 баллов, "применяемая система обеспечения качества" - максимальное значение 20 баллов.
Указанный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по показателям "технология и последовательность выполнения работ", "применяемая система обеспечения качества" критерия "качество работ и квалификация участника" не содержит исчерпывающего перечня показателей по данному критерию, что не позволяет определить лучшие условия исполнения контракта, предложенные в заявках на участие в Конкурсе, а именно в Конкурсной документации отсутствуют указания на то, каким образом присваиваются баллы по показателю в рамках критерия "качество работ" в пределах указанных максимальных значений по данным показателям, что влечет за собой невозможность определения лучших условий исполнения контракта.
Таким образом, действия Заказчика, установившего порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по показателям "технология и последовательность выполнения работ", "применяемая система обеспечения качества" критерия "Качество работ и квалификация участника", не позволяющий определить лучшие условия исполнения контракта нарушают пункт 15 части 4 статьи 22, часть 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, пункт 26 Постановления и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Конкурсная документация утверждена должностным лицом Заказчика Я.
Таким образом, в действиях должностного лица Я., выразившихся в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд к содержанию конкурсной документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации, а именно - 12.05.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении от 22.04.2013 N К-1379/12/АК580-13 составлен должностным лицом ФАС России в присутствии З. - защитника Я. по доверенности. На составление протокола по делу об административном правонарушении Я. не явился о времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом, согласно уведомлению о вручении телеграммы, ходатайств об отложении не поступало. На составление протокола по делу об административном правонарушении З. представила письменные объяснения, согласно которым представитель по доверенности З. просила не привлекать к административной ответственности Я. в связи с тем, что Заказчиком исполнено предписание, выданное по результатам решения, принятого Комиссией ФАС от 17.07.2012 N К-13, в полном объеме и отмечено, что в настоящее время подобные нарушения при утверждении конкурсной документации не допускаются.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 26.04.2013 в 12.30 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-1379/12/АК580-13 Я. не явился о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом, согласно уведомлению о вручении телеграммы, ходатайств об отложении не поступало. На указанном выше рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал защитник Я. по доверенности - З.
На рассмотрении настоящего дела представителем по доверенности З. дополнительных объяснений не представлено.
Вместе с тем, вышеуказанные доводы не могут быть приняты во внимание, так как надлежащее исполнение предписания ФАС России не отменяет факт установленного административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина Я. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов, а именно утвердил Конкурсную документацию, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Я. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Я. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Я. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Я. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях Я., выразившихся в нарушении предусмотренных Законом о размещении заказов требований при установлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по показателям "технология и последовательность выполнения работ", "применяемая система обеспечения качества" критерия "Качество работ и квалификация участника" содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Я., выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение пункта 15 части 4 статьи 22, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, пункта 26 Постановления.
2. Утверждение документации об аукционе должностным лицом государственного заказчика не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на Я. штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России г. Москвы БИК 44501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию квитанции об уплате штрафа надлежит направить по адресу bashirova@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2013 г. N К-1379/12/АК580-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был