Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении от 17.04.2013 N П-443/12/АК585-13 в отношении Ш., выявил состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку мебели в конференц-зал (далее - Аукцион).
Согласно части 1 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчётности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, произведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в Конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно пункту 1.4 "Начальная цена Договора" Раздела I.2 Общие условия проведения Аукциона" документации об Аукционе "начальная цена Договора указана в Информационной карте аукциона". В соответствии с пунктом 4 "Начальная (максимальная) цена Договора" Раздела I.3 Информационная карта аукциона документации об Аукционе начальная (максимальная) цена Договора составляет 1 046 500,00 рублей с учётом НДС 18%.
Таким образом, документация об Аукционе не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Документация об Аукционе утверждена Ш.
Таким образом, в действиях Ш., выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию документации об Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения документации об Аукционе на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru - 29.05.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении от 17.04.2013 составлен должностным лицом ФАС России. На составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении?Ш. не явился, о дате, времени и месте составления и подписания протокола уведомлен надлежащим образом. На составлении и подписании протокола по настоящему делу об административном правонарушении присутствовал защитник Ш. по доверенности Л.
На составлении и подписании протокола по настоящему делу об административном правонарушении Л. были представлены объяснения по делу об административном правонарушении N П-443/12/АК585-13.
Рассмотрение по настоящему делу об административном правонарушении состоялось 13.05.2013 в 15.10. На рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении Ш. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом. Ходатайств об отложении не поступало.
На рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом ФАС России, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях, доводам Ш., изложенным им в письменных объяснениях, дана правовая оценка.
В указанных объяснениях Ш. просит освободить его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Вместе с тем, допущенные Ш. нарушения требований к содержанию документации об Аукционе носят грубый характер, ограничивают возможность подготовки заявки на участие в Аукционе участниками размещения заказа, и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, в своих письменных объяснениях Ш. ссылается на тот факт, что в спорный период на основании Приказа N 60 от 24.05.2012 полномочия (в том числе формирование, опубликование размещение в сети интернет аукционной документации и пр.) и ответственность за исполнение требований Закона о размещении заказов возложены на А., который является также председателем конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии.
Вместе с тем, в соответствии с Приказом N 60 от 24.05.2012 не установлен круг обязанностей А. Таким образом, на вышеуказанное рассмотрение не было представлено доказательств того, что лицом, ответственным за размещение на Официальном сайте информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, является А.
Вина Ш. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Ш. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях Ш., выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, постановил:
1.1. Признать в действиях Ш., выразившихся в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов.
1.2. Утверждение документации об аукционе должностным лицом государственного заказчика, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
1.3. Наложить на Ш. штраф в размере 3000 (трёх тысяч) рублей.
1.4. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
1.5. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам.
1.6. Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
1. Межрегиональное операционное УФК
2. (для ФАС России)
3. КБК 16111633010016000140
4. ОКАТО 45286575000
5. Банк получателя ОПЕРУ-1
6. Банка России г. Москвы БИК 44501002
7. Расчетный счет 40101810500000001901
8. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
9. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
10. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 14 мая 2013 г. N П-443/12/АК585-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был