Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданки Н.М. Тюняевой вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Н.М. Тюняева оспаривает конституционность статьи 2 "Организация обороны" и пункта 1 статьи 10 "Вооруженные Силы Российской Федерации и их предназначение" Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне".
Как следует из представленных материалов, решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судом вышестоящей инстанции, Н.М. Тюняевой было отказано в удовлетворении исковых требований к Министерству обороны Российской Федерации, связанных с прекращением деятельности военного аэродрома. При этом суды исходили из того, что ею не были представлены доказательства, свидетельствующие о нарушениях ответчиком норм и правил безопасности полетов, представляющих опасность причинения вреда истцу и его имуществу.
По мнению заявительницы, оспариваемые ею законоположения не соответствуют Конституции Российской Федерации, в частности ее статьям 2, 15, 17, 18, 20, 35, 36, 40, 41, 42, 45, 55 (части 2 и 3) и 56 (часть 3), в той мере, в какой они, допуская ограничение прав и свобод граждан в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, не определяют конкретные права, подлежащие ограничению, а также характер, условия, объем и сроки их ограничения.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Н.М. Тюняевой материалы, не находит оснований для принятия ее жалобы к рассмотрению.
Согласно Конституции Российской Федерации, ее статье 71 (пункт "м"), оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации. Основы обороны Российской Федерации и организация обороны определены Федеральным законом "Об обороне", в соответствии с которым под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории (пункт 1 статьи 1).
Оспариваемые заявительницей положения Федерального закона "Об обороне", регламентирующие содержание организации обороны Российской Федерации и определяющие Вооруженные Силы Российской Федерации как государственную военную организацию, составляющую основу обороны Российской Федерации, не регулируют порядок осуществления деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе порядок использования военных аэродромов и осуществления полетов воздушных судов, а потому сами по себе не могут рассматриваться как устанавливающие какие-либо ограничения конституционных прав и свобод граждан.
Следовательно, нет оснований полагать, что данные законоположения нарушают конституционные права заявительницы в аспекте, указанном в жалобе.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Тюняевой Натальи Михайловны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 28 мая 2013 г. N 871-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Тюняевой Натальи Михайловны на нарушение ее конституционных прав статьей 2 и пунктом 1 статьи 10 Федерального закона "Об обороне"
Текст Определения официально опубликован не был