Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Федеральной налоговой службы России Гусева Д.А., Тарасюка А.В., Адамчука С.А., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "ПСК" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ПСК" (далее - Заявитель) на действия Федеральной налоговой службы (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания центрального аппарата Федеральной налоговой службы, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Петровка, д. 20/1" (номер извещения 0173100007813000014) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
28.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта - 155 154 029,51 рублей.
Согласно указанному извещению, а также документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 26.04.2013 09:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 29.04.2013, дата проведения Аукциона - 06.05.2013.
1. Согласно доводу Заявителя в размещенной на Официальном сайте документации об Аукционе отсутствует информация, о прохождении представленной в подразделе 3.2 "Проектной документации" государственной экспертизы и наличии соответствующего заключения".
В соответствии с пунктом 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V классов опасности, подлежат государственной экспертизе.
В пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса установлены следующие объекты, при проведении работ на которых требуется организация и проведение государственной экспертизы проектной документации - это объекты строительства, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V классов опасности, иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации.
Таким образом, обязательное проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установлено только при проведении работ по строительству, реконструкции объектов и при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия (если затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта). Вместе с тем, работы по капитальному ремонту, осуществляемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренные пунктом 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса, соотносится исключительно с объектом - автомобильные дороги общего пользования.
На заседании Комиссии установлено, что предметом обжалуемого Аукциона является капитальный ремонт административного здания, следовательно, проектная документация не подлежит государственной экспертизе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе содержится противоречивая информация в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а именно в пункте 7 раздела 2 "Информационная карта Аукциона" документации об Аукционе указана начальная (максимальная) цена контракта 155 154 029, 51 рублей, при этом согласно приложению N 1 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" к информационной карте документации об Аукционе, начальная (максимальная) цена контракта оценивалась исходя из локальных сметных расчетов, составленных на основании Федеральных единичных расценок (ФЕР) в базовых ценах 2001 года в редакции 2009 года и других расценок, разрешенных к применению в Федеральной налоговой службе, и в соответствии с проектно-сметной документацией составила 159 472 514, 63 рублей.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что прикрепленный к извещению о проведении Аукциона файл с документацией об Аукционе содержал техническую ошибку, а именно в пункте 7 "Информационная карта" документации об Аукционе установлена начальная (максимальная) цена - 155 154 029,51 рублей, в то же время в абзаце 2 приложения N 1 к информационной карте документации об Аукционе указана начальная (максимальная) цена - 159 472 514,63 рублей. 29.03.2013 Заказчиком обнаружена вышеуказанная техническая ошибка и принято решение о внесении изменений в документацию об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что 01.04.2013 Заказчиком внесены соответствующие изменения в абзац 2 приложения N 1 к информационной карте документации об Аукционе в соответствии с которыми Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена - 155 154 029,51 рублей. Указанные изменения размещены Заказчиком на Официальном сайте 01.04.2013.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что сведения о начальной (максимальной) цене контракта и о порядке определения цены контракта содержатся в разделе 2 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе. В то же время подраздел 3.1 документации об Аукционе не содержит требования о порядке формирования цены, а устанавливает исключительно требования к содержанию и объему выполняемых работ, к качеству и показателям комплектующих и материалов, используемых при выполнении работ.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя "В документации об Аукционе в Подразделе 3.1. "Требования к качеству и показателям комплектующих и материалов, используемых при выполнении работ" содержатся требования к поставке комплектующих и материалов, к которым невозможно указать конкретные показатели или невозможно определить потребность Заказчика".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Подпунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с разделом 5 "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие сведения:
"2. В отношении комплектующих и материалов, указание на которые содержится в Подразделе 3.1. настоящей документации об аукционе:
2.1. конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов и комплектующих, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемых для использования материалов и комплектующих при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара;
2.2. указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемых для использования при выполнении работ материалов и комплектующих и конкретные показатели этих материалов и комплектующих, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если Участник размещения заказа предлагает для использования материалы и комплектующие, которые являются эквивалентными материалам и комплектующим, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак".
В пунктах 1878, 2465, 2476, 3188 1938, 1331, 1447, 1297, 1306, 1308, 1323, 1335, 1414, 1422, 1430, 1438, 1457, 1466, 1483, 1492, 1501, 1512, 1524, 1594, 1655, 1660, 1665, 1673, 1678, 1706, 1716, 1899, 2078, 2233, 2249, 2277, 2583 подраздела 3.1 документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, так например: "краски масляные, алкидные, готовые к применению, белила цинковые".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что предложенные участником размещения заказа товары вышеуказанных наименований будут соответствовать потребностям Заказчика. При этом, показатели единиц измерения используемых материалов (краска) применяются в документации об Аукционе в виде классификаторов единиц измерения, а именно: "литр, килограмм, тонна".
Кроме этого, представители Заказчика пояснили, что в пункте 2584 подраздела 3.1 документации об Аукционе Заказчиком допущена техническая ошибка в отношении единицы измерения материалов, а именно "Краска единица измерения - 100 м".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанная техническая ошибка не повлияла на возможность подачи заявок на участие в аукционе участниками размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ПСК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
И.Ю. Куст |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2013 г. N К-536/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 24 апреля 2013 г. N ГЗ/01018)
Текст решения официально опубликован не был