Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К.# представители Федерального государственного бюджетного учреждения "Красноярский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору", ООО "СИБЛАБ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СИБЛАБ" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным бюджетным учреждением "Красноярский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для нужд ФГБУ "Красноярский референтный центр Россельхознадзора" (номер извещения 0319100003313000008) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 18.04.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 02.04.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 061 420 рублей 50 копеек;
3) На участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) Дата и время проведения Аукциона - 18.04.2013 07:35;
6) В период проведения Аукциона подано предложение о цене контракта от 1 участника Аукциона ООО "Производственная Компания "Современная Лаборатория" в сумме 1 008 349 рублей 47 копеек;
7) 17.05.2013 государственный контракт N 0319100003313000008-0012361-02 заключен с победителем Аукциона ООО "Производственная Компания "Современная Лаборатория" в сумме 1 008 349 рублей 47 копеек.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
В соответствии с частью 11 статьи 41.10 Закона при размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение открытого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или текущего минимального предложения о цене контракта на аукционе.
В соответствии с частью 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 41.10 открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, что в период времени проведения Аукциона 18.04.2013 с 07:35:00 до 07:45:29 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, а также пояснил, что Заявитель в период проведения Аукциона предложение о цене контракта не подавал.
Согласно протоколу проведения Аукциона участником размещения заказа с номером заявки "4717831" подано предложение о цене контракта в сумме 1 008 349 рублей 47 копеек в 07:35:29.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и реестр предложений о цене контракта, согласно которым Заявитель предпринял попытку сделать предложение о цене контракта в сумме 985 236 рублей 98 копеек в течение 10 минут с момента завершения аукциона в электронной форме, а именно 18.04.2013 в 07:45:42, которое отклонено функционалом Оператора электронной площадки, в соответствии с частью 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что 18.04.2013 Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 18.04.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СИБЛАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2013 г. N К-666/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2013 г. N ГЗ/01235)
Текст решения официально опубликован не был