Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя ООО "РТС-тендер" Зайцевой В.Н., представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сунженская центральная районная больница", Министерства финансов Республики Ингушетия, ИП Цечоев М.И. на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Цечоев М.И. (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Сунженская центральная районная больница" (далее - Заказчик), Министерством финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (номер извещения 0114200000113000344) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки не направил уведомление в личный кабинет Заявителя о переносе Аукциона на 16.05.2013, по причине того, что 13.05.2013 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 22.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 548 798 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 13.05.2013. Аукцион перенесен на 16.05.2013;
6) 16.05.2013 в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
7) победителем Аукциона признан Долгиев Э.М. с минимальным предложением о цене контракта 546 054,01 рубля.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что 13.05.2013 сайт электронной площадки подвергся DDoS-атаке, в связи с чем проведение Аукциона перенесено на 16.05.2013. Информация о переносе Аукциона доведена до сведения участников размещения заказа путем направления уведомлений в личные кабинеты на сайте Оператора электронной площадки.
Кроме того, на заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил графические изображения информации, отображаемой на электронной площадке согласно которой 14.05.2013 в 19:02 Оператором электронной площадки направлено уведомление в личный кабинет Заявителя о переносе проведения Аукциона на 16.05.2013 в 11:30.
Также представитель Оператора электронной площадки представил графические изображения информации, отображаемой на электронной площадке, согласно которым Заявитель неоднократно заходил в личный кабинет, после направления указанного уведомления, в том числе 15.05.2013 в 18:53, в 23:23, в 23:26.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив 13.05.2013 непрерывность проведения Аукциона и надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом в целях устранения последствий нарушения Закона о размещении заказов Оператором электронной площадки осуществлен перенос Аукциона на 16.05.2013.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены надлежащие документы и сведения, подтверждающие, что 16.05.2013 Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона из-за технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя, о том что Оператор электронной площадки не направил уведомление в личный кабинет Заявителя о переносе Аукциона на 16.05.2013, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Цечоева М.И. необоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать, поскольку Оператором электронной площадки устранены последствия выявленного нарушения Закона о размещении заказов путем переноса Аукциона, своевременного уведомления участников размещения заказа о переносе Аукциона, а также осуществления проведения Аукциона 16.05.2013.
4. В связи с тем, что материалы дела от 22.05.2013 N К-692/13 по выявленному в действиях Оператора электронной площадки нарушению Закона о размещении заказов переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2013 г. N К-736/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2013 г. N ГЗ/01348)
Текст решения официально опубликован не был