Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Министерства культуры Российской Федерации Саргадеева А.И., ООО Специализированной организации "Торги и консалтинг" Малеевой Е.В., ФГУП "Межобластное научно-реставрационное художественное управление" Родиной Э.Я.,
рассмотрев жалобу ФГУП "Межобластное научно-реставрационное художественное управление" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО Специализированная организация "Торги и консалтинг" (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Церковь Михаила Архангела" (Архангельская обл., Приморский р-он, с. Заостровье) (Р25) (номер извещения 0173100007713000220) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 22.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 34 257 880,99 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО "Строительная культура" с предложением о цене контракта 29 119 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Согласно части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 07.05.2013 N 0173100007713000220-П2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с несоответствием заявки Заявителя на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации, а именно: "Том заявки на участие в конкурсе (комплект документов) не прошит, не скреплен подписью и печатью участника размещения заказа, что противоречит требованиям п. 3.1.5 Части I "Общие условия проведения конкурса" Конкурсной документации. Также представленные изменения заявки на участие в Конкурсе не скреплены подписью и печатью участника размещения заказа, что противоречит требованиям п. 3.1.5 Части I "Общие условия проведения конкурса" Конкурсной документации".
Пунктом 3.1.5 Конкурсной документации установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил поданную Заявителем заявку на участие в Конкурсе и пояснил, что скрепление документов при подаче заявок от участников размещения заказа при помощи пластиковой пружины без дополнительной прошивки нитью недопустимо ввиду возникновения возможности внесения изменений в документы заявки участника размещения заказа на участие в Конкурсе.
Согласно пункту 4.2.3.2 Конкурсной документации изменения заявки на участие в конкурсе должны быть оформлены в порядке, установленном для оформления заявок на участие в конкурсе, в соответствии с положениями подпункта 4.2.3.1 Конкурсной документации.
В ходе рассмотрения Комиссией жалобы Заявителя, представителем Заказчика представлены также документы, содержащие изменения заявки Заявителя на участие в Конкурсе. При этом Комиссией установлено, что данные документы не прошиты и не скреплены подписью и печатью Заявителя, что противоречит пункту 4.2.3.2 и пункту 3.1.5 Конкурсной документации.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ФГУП "Межобластное научно-реставрационное художественное управление" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2013 г. N К-659/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2013 г. N ГЗ/01225)
Текст решения официально опубликован не был