Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы Сорокина М.Л., Пронина Д.С., представителя Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы Анисимовой Э.Г., представителя ООО "РТС-тендер" Зайцевой В.Н., представителя ООО "Айпаркинг" Белых А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Айпаркинг" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным казенным учреждением города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы и Государственным казенным учреждением города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы (далее - Заказчики) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территорий в учреждениях, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2013 году (номер извещения 0173200001413000295) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 20.05.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего в протоколе проведения Аукциона указано предложение о цене контракта в сумме 44 613 736 рублей, которое Заявителем 20.05.2013 в 11:18:56 не подавалось.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 30.04.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 74 488 000 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 7 участников размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона - 20.05.2013;
6) В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 5 участников Аукциона;
7) Победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта в сумме 44 613 736 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения и реестр предложений о цене контракта, поданных участниками Аукциона, подтверждающие, что в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников размещения заказа. При этом представитель Оператора электронной площадки представил графическое изображение реестра предложений о цене контракта, сделанных участниками размещения заказа в ходе проведения Аукциона, подтверждающее, что предложение о цене контракта сделано Заявителем 20.05.2013 в 11:18:56, а именно 44 613 736 рублей и подписано электронно-цифровой подписью Заявителя.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что ошибка, указанная Заявителем в жалобе, а именно "не удается найти веб-страницу", может возникать в связи с ненадежностью функционирования программных и технических средств, используемых Заявителем для участия в Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что 20.05.2013 в период проведения Аукциона, а именно в 20.05.2013 в 11:18:56 Заявитель не подавал предложение о цене контракта в сумме 44 613 736 рублей.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 20.05.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего в протоколе проведения Аукциона указано предложение о цене контракта в сумме 44 613 736 рублей, которое Заявителем не подавалось.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Айпаркинг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 мая 2013 г. N К-745/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 3 июня 2013 г. N ГЗ/01358)
Текст решения официально опубликован не был