Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К., представители Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 23", Администрации города Екатеринбурга, ООО "ФутуроМед" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ФутуроМед" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным бюджетным учреждением "Центральная городская клиническая больница N 23" (далее - Заказчик), Администрацией города Екатеринбурга (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на систему транспедикулярной фиксации в грудном и поясничном отделах позвоночника для МБУ "ЦГКБ N 23" (номер извещения 0162300005313000612) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в отсутствии технической возможности у Заявителя использовать кнопку "Подписать и отправить" для подписания проекта государственного контракта в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 01.03.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 009 249 рублей 89 копеек;
3) На участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона - 15.04.2013;
6) В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) Победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта 935 765 рублей 74 копейки.
Согласно части 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных статьей 41.12 Закона о размещении заказов, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым 29.04.2013 в 09:28 Заказчиком посредством функционала Оператора электронной площадки Заявителю направлен проект государственного контракта со сроком подписания 06.05.2013 в 23:59.
Вместе с тем, согласно сведениям, указанным в тексте жалобы, Заявителем 29.04.2013 направлена жалоба в УФАС по Свердловской области на действия Заказчика.
Представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представил сведения, согласно которым в связи с рассмотрением жалобы в УФАС Оператор электронной площадки 29.04.2013 в 17:12 уведомил в личный кабинет Заявителя о том, что "Процедура размещения заказа приостанавливается в части подписания контракта. При этом проведение процедуры размещения заказа до момента подписания проекта контракта Заказчиком продолжается в установленном порядке".
Также согласно сведениям, представленным Заявителем в тексте жалобы директор Заявителя с 01.05.2013 по 08.05.05.2013, имеющий доступ к электронной цифровой подписи для подписания проекта государственного контракта, находился в служебной командировке и в установленный частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов срок не подписал проект государственного контракта.
При этом 07.05.2013 Оператор электронной площадки уведомил в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки, что в связи с ненаправлением подписанного электронной цифровой подписью проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта и в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказа Заявитель признается уклонившимся от заключения контракта и утрачивает право на заключение контракта с Заказчиком.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность использовать кнопку "Подписать и отправить" для подписания проекта государственного контракта в Личном кабинете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не предоставил Заявителю технической возможности использовать кнопку "Подписать и отправить" для подписания проекта государственного контракта в Личном кабинете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ФутуроМед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2013 г. N К-665/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2013 г. N ГЗ/01234)
Текст решения официально опубликован не был