Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя ООО "РТС-тендер" Зайцевой В.Н., представители Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, Министерства финансов Республики Ингушетия, ООО "Сфера" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Сфера" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Управлением Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - Заказчик), Министерством финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций на разработку рабочей документации проекта "Система-112" по Республике Ингушетия на 1-полугодие 2013 года (номер извещения 0114200000113000321) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 13.05.2013 и 16.05.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 13.05.2013 электронная площадка подверглась DDoS-атаке, вследствие чего Аукцион перенесен на 16.05.2013.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 22.04.2013;
2) Дата и время проведения Аукциона - 13.05.2013 09:40;
3) Аукцион перенесен на 16.05.2013;
4) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 900 000 рублей;
5) На участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
6) К участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
7) 16.05.2013 в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
8) Минимальное предложение о цене контракта - 300 000 рублей;
9) Победителем Аукциона признано ЗАО НПО "РИК-Системы" с предложением о цене контракта 300 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представлены сведения, подтверждающие, что 13.05.2013 электронная торговая площадка подверглась DDoS-атаке, вследствие чего Аукцион перенесен на 16.05.2013. Информация о переносе Аукциона доведена до сведения участников Аукциона путем направления уведомлений в личные кабинеты на сайте Оператора электронной площадки. Кроме того, информация о переносе Аукциона размещена на сайте Оператора электронной площадки в разделе "Новости". При этом, 16.05.2013, в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников размещения заказа.
При этом представитель Оператора электронной площадки представил сведения и выписку из реестра предложений, поданных участниками Аукциона, подтверждающие, что Заявитель 16.05.2013 в период проведения Аукциона в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки заходил в 10:32 и предложений о цене контракта не подавал.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что 16.05.2013 Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 16.05.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Сфера" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 мая 2013 г. N К-718/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2013 г. N ГЗ/01324)
Текст решения официально опубликован не был