Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
при участии представителей Министерства образования Иркутской области Носова А.А., Королевой И.Н., ООО "РТС-тендер" Зайцевой В.Н., ООО "Системные технологии" Шишениной И.В., Полякова П.В., Шлипкиной Д.А., Колобова А.А., ООО "ЦИИР" Костылевой М.Д., представители Агентства по государственному заказу Иркутской области на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Системные технологии" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, Министерства образования Иркутской области (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Агентства по государственному заказу Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплектов учебно-лабораторного оборудования для образовательных учреждений во исполнение мероприятий комплекса мер по модернизации в 2013 году общего образования Иркутской области (номер извещения 0134200000113002312) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Единой комиссии, выразившимися в принятии необоснованного решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 25.04.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 237 099 000 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона - 27.05.2013;
6) В период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) Победителем Аукциона признано ООО "ЦИИР" с минимальным предложением о цене контракта 232 864 227,26 рублей.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Подпунктом 2.32 пункта 1, подпунктом 1.29 пункта 2, подпунктом 1.30 пункт 3, подпунктами 3.11 и 4.1 пункта 4 части V документации об Аукционе установлено следующее требование к поставляемому товару: объем кэш-памяти процессора второго, третьего уровня не менее 2 Мбайт.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 24.05.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку Заявителем в заявке на участие в Аукционе представлены недостоверные сведения, а именно: "В заявке на участие в Аукционе поданной участником размещения заказа с порядковым номером 5, по п. 1 "Аппаратно-программный комплекс тип 1 в составе:" в п.п. 2.32 "Компьютер", по п. 2 "Аппаратно-программный комплекс тип 2 в составе:" в п.п. 1.29 "Компьютер", по п. 3 "Аппаратно-программный комплекс тип 3 в составе:" в п.п. 1.30 "Компьютер", по п. 4 "Аппаратно-программный комплекс тип 4 в составе:" в п.п. 3.11, 4.1 "Компьютер" указано - "объем кэш-памяти процессора третьего уровня 2 Мегабайт", в отличие от установленных и требуемых заказчику параметров "объем кэш-памяти процессора второго, третьего уровня не менее 2 Мбайт".
Представителями Заказчика на заседание Комиссии представлены объяснения, согласно которым Заказчику в соответствии с документацией об Аукционе требуются к поставке компьютеры совокупный объем кэш-памяти процессора которых второго и третьего уровней составляет не менее 2 Мбайт.
При этом в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе в качестве характеристики предлагаемых к поставке компьютеров указан объем кэш-памяти процессора только 3 уровня равный 2 Мбайтам. В связи с чем, Заказчик при рассмотрении первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе не смог сделать вывод о наличии в предлагаемых к поставке компьютерах совокупного объема кэш-памяти процессора второго и третьего уровней не менее 2 Мбайт.
1.1. Подпунктами 3.11 и 4.1 пункта 4 части V документации об Аукционе установлено следующее требование к поставляемому товару: "предустановленное прикладное программное обеспечение", а также перечислены характеристики указанного прикладного программного обеспечения.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 24.05.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку Заявителем в заявке на участие в Аукционе представлены недостоверные сведения, а именно: "В Части V "Заказ на поставку товара" по п. 4 "Аппаратно-программный комплекс тип 4 в составе:" по позициям 3.11, 4.1 "Компьютер" установлено: "предустановленное прикладное программное обеспечение:". В заявке на участие в Аукционе, поданной участником размещения заказа с порядковым номером 5 данные сведения отсутствуют, что не соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе и требованиям действующего законодательства".
Представителями Заказчика на заседание Комиссии представлены объяснения, согласно которым Заказчику в соответствии с документацией об Аукционе требуются к поставке компьютеры с предустановленным прикладным программным обеспечением.
При этом в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе в качестве характеристики предлагаемых к поставке компьютеров не указано, является ли поставляемое с компьютерами прикладное программное обеспечение предустановленным или его установка предполагается силами Заказчика.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать сведения о товарах на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Подпунктом 2.32 пункта 1, подпунктом 1.29 пункта 2, подпунктом 1.30 пункт 3, подпунктами 3.11 и 4.1 пункта 4 части V документации об Аукционе установлено следующее требование к поставляемому товару: объем кэш-памяти процессора второго, третьего уровня не менее 2 Мбайт.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, при составлении документации об Аукционе, выразившиеся в установлении в указанных выше пунктах документации об Аукционе некорректных требований к товару, из которых не предполагается возможным сделать вывод о необходимости указания в составе первой части заявки на участие в Аукционе совокупности объема кэш-памяти процессора второго и третьего уровней нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в результате изучения, представленных на заседание Комиссии представителями Заказчика первых частей заявок участников размещения заказа на участие в Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на размещение заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Системные технологии" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на размещение заказа предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов Заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела от 05.06.2013 N К-784/13 соответствующему должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
Члены Комиссии: |
И.Ю. Куст |
|
П.А. Мироненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июня 2013 г. N К-784/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 10 июня 2013 г. N ГЗ/01411)
Текст решения официально опубликован не был