Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
при участии представителей Министерства обороны Российской Федерации Решетникова Ю.С., ООО "РТС-тендер" Зайцевой В.Н., представители ООО "Гуммилат Парнас" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Гуммилат Парнас" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по Лоту N 2: "Поставка ложек чайных из нержавеющей стали и чайников электрических для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2013 году" (номер извещения 0173100004513000859) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Заказчика, Оператора электронной площадки, выразившимися в изменении даты рассмотрения заявок на участие в Аукционе с 22.05.2013 на 17.05.2013 и даты проведения Аукциона с 27.05.2013 на 20.05.2013, без внесения соответствующих изменений в документацию об Аукционе.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператора электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 55 487 400 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 13 (тринадцать) заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 13 (тринадцать) участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 20.05.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 (семь) участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ЗАО "ТЕХЭНЕРГОПРОЕКТ" с минимальным предложением о цене контракта - 23 540 975,39 рублей.
В соответствии частью 4 статьи 41.5, частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в документации об открытом аукционе в электронной форме указываются, в том числе: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Согласно части 5 статьи 41.5, части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают указанные изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона, документацию об открытом аукционе в электронной форме до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (в ред. от 18.04.2013) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.05.2013 09:00; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 22.05.2013; дата проведения Аукциона - 27.05.2013.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 29.04.2013 Заказчиком внесены в извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе и размещены на Официальном сайте изменения, согласно которым установлены: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.05.2013 09:00; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 17.05.2013; дата проведения Аукциона - 20.05.2013.
На заседании Комиссии установлено, что изменения в извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе Заказчиком внесены и размещены на Официальном сайте в соответствии с частью 5 статьи 41.5, частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов. При этом срок подачи заявок на участие в Аукционе со дня размещения на Официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении Аукциона, документации об Аукционе (29.04.2013) до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (15.05.2013) составляет 16 дней, что соответствует Закону о размещении заказов.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком, Оператором электронной площадки изменены дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе с 22.05.2013 на 17.05.2013 и дата проведения Аукциона с 27.05.2013 на 20.05.2013, без внесения соответствующих изменений в документацию об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Гуммилат Парнас" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
Члены Комиссии: |
И.Ю. Куст |
|
П.А. Мироненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июня 2013 г. N К-782/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 10 июня 2013 г. N ГЗ/01409)
Текст решения официально опубликован не был