Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Глазовская центральная районная больница", Администрации муниципального образования "Город Глазов", ООО "ДЕЛЬРУС-Иж" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ДЕЛЬРУС-Иж" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Глазовская центральная районная больница" (далее - Заказчик), Администрацией муниципального образования "Город Глазов" (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку бумаги крепированной и изделий санитарно-гигиенического назначения (номер извещения 0113300023913000165) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона 16.05.2013, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 19.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 584 200 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 (два) участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 16.05.2013;
6) в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта поступило от 1 (одного) участника размещения заказа;
7) В соответствии с протоколом подведения итогов победителем признано ООО "Региональная медицинская компания" с предложением о цене контракта 581 279 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
В соответствии с частью 4 статьи 41.10 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения, за исключением случая, установленного частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном статьей 41.10 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 6 статьи 41.10 Закона о размещении заказов "Шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 7 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
В соответствии с частью 8 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта, равное предложению или большее чем предложение о цене контракта, которые поданы таким участником открытого аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта ниже чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта ниже чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если такое предложение о цене контракта подано этим же участником открытого аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта равна - 584 200 рублей, таким образом шаг Аукциона составляет от 2 921 рубля до 14 605 рублей.
Согласно протоколу проведения Аукциона дата и время проведения Аукциона 16.05.2013 с 12:15:00 по 12:25:58. При этом согласно реестру ценовых предложений от 16.05.2013, представленных представителем Оператором электронной площадки, предложение о цене контракта с суммой 551 990,00 рублей подано Заявителем в 12:15. Программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки отклонил ценовое предложение, поскольку Заявителю необходимо было сделать ценовое предложение в пределах от 554 990,00 рублей до 581 279,00 рублей. Очередное предложение о цене контракта 581 200,00 рублей подано Заявителем в 12:16. Программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки отклонил ценовое предложение, поскольку Заявителю необходимо было сделать ценовое предложение в пределах от 552 069,00 рублей до 578 358,00 рублей.
Указанные ценовые предложения поданы Заявителем без соблюдения требований части 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что 16.05.2013 Оператором электронной площадки в период проведения Аукциона не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ДЕЛЬРУС-Иж" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
Члены Комиссии: |
А.И. Федирко |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2013 г. N К-728/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2013 г. N ГЗ/01338)
Текст решения официально опубликован не был