Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А, ООО "Угличское ДСУ" Прытовой А.С., Першина Д.И., Кущ И.Ю., представители Администрации городского поселения Углич на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Угличское ДСУ" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Администрацией городского поселения Углич (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети города Углич: ремонт ул. Первомайская от ул. 9 Января до ул. Февральская; ремонт ул. Первомайская от ул. Февральская до ул. Интернациональная; ремонт ул. Первомайская от ул. Интернациональная до ул. Луначарского; ремонт ул. Заводская от Ленинского шоссе до ж/д переезда); ремонт ул. Заводская (от Ленинского шоссе до стадиона); ремонт ул. Октябрьская от ул. Каменская до ул. Свободы; ремонт ул. Октябрьская от ул. Свободы до ул. Нариманова; ремонт ул. Северная от Рыбинского шоссе до СТО; ремонт тротуара Ярославское шоссе от ул. Бахарева до СОШ N 4; ремонт проезжей части и тротуара ул. Старостина, д. 1-5; ремонт проезда мкр. Мирный, д. 14 - д. 15; ремонт дорог со щебёночным и гравийным покрытием: г. Углич, ул. Южная; ул. Февральская от ул. Ростовская до ул. Первомайская; ул. Луначарского от ул. Гражданская до ул. Каменская; ул. Шаркова от ул. 12-го Декабря до ул. Жолудева; ул. Механизаторов от д. 26 до д. 33; ул. Гражданская от ул. Пролетарская до ул. Загородная (номер извещения 0171300003413000024) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона 17.05.2013, в результате чего у Заявителя, отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 17.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 23 544 900 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 (два) участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 17.05.2013;
6) Аукцион признан несостоявшимся, так как не подано ни одного ценового предложения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников размещения заказа.
Как следует из представленных на заседании Комиссии сведений, Заявитель был лишен возможности подачи ценового предложения в период проведения данного Аукциона 17.05.2013 с 11:45 до 12:20, поскольку данные технические неполадки возникли у него в связи с некорректной работой Интернет-провайдера "Ростелеком".
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Угличское ДСУ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
Члены Комиссии: |
А.И. Федирко |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2013 г. N К-729/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2013 г. N ГЗ/01339)
Текст решения официально опубликован не был