Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" Дашкова В.А., ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., ОАО "Строительное управление-888" Мешковской М.В., ЗАО "Дорожный научно-исследовательский институт "СоюздорНИИ" Гриценко Е.Н.,
рассмотрев жалобу ОАО "Строительное управление-888" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), аукционной комиссии ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкцию автомобильной дороги М-29 "Кавказ" из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку). Реконструкцию автомобильной дороги М-29 "Кавказ" из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) на участке км 589+000 - км 602+100, Республика Ингушетия (номер извещения 0321100019413000016) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки:
1. Оператором электронной площадки 08.04.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
2. Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе необоснованно приняла решение о соответствии заявки ЗАО "Дорожный научно-исследовательский институт "СоюздорНИИ" на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 22.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 235 739 420 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 08.04.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 1 081 271 992,50 рубля;
8) победителем Аукциона признано ЗАО "Дорожный научно-исследовательский институт "СоюздорНИИ" с предложением о цене контракта 1 112 165 478 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. Согласно реестру ценовых предложений по Аукциону подано 26 ценовых предложений от участников размещения заказа. При этом Заявителем предложения о цене контракта в период проведения Аукциона не подавались.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что 08.04.2013 Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов заявка, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов заявка, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов заявка, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, Заказчиком в пункте 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе" документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и сведения: "Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство. Данные для подтверждения требования выполнения за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, предоставляются в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков", стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа)".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что, по его мнению, ЗАО "Дорожный научно-исследовательский институт "СоюздорНИИ" "не обладает необходимым опытом выполненных работ, так как в основном выполняет научно-исследовательские работы".
При изучении второй части заявки ЗАО "Дорожный научно-исследовательский институт "СоюздорНИИ" на участие в Аукционе Комиссия установила, что данная заявка на участие в Аукционе содержит акт приемки законченного строительства объекта приемочной комиссии от 20.09.2012 "Реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса (г. Магас), Республика Ингушетия I этап" и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU 06 502 301 50 "Реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса (г. Магас), Республика Ингушетия I этап".
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что ЗАО "Дорожный научно-исследовательский институт "СоюздорНИИ" не обладает необходимым опытом выполненных работ.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе необоснованно приняла решение о соответствии заявки ЗАО "Дорожный научно-исследовательский институт "СоюздорНИИ" на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 14.05.2013 N 21-ЭА-2 вторая часть заявки ООО "Научно-производственное объединение "Мостовик" признана Аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе, по следующим основаниям: "ООО "Научно-производственное объединение "Мостовик" в составе второй части заявки предоставлены документы, содержащие противоречивые сведения, а именно: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано на объект капитального строительства: "Автомобильная дорога А-166 Чита - Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой на участке км 205+000 - км 271+000 с мостом через реку Онон в Читинской области", а Акт приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию объекта капитального строительства: "Автомобильная дорога А-166 Чита - Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой на участке км 250+000 - км 271 +000 с мостом через реку Онон в Читинской области". С учетом положений п. 1 и 2 ч. 6 ст. 41.11 ФЗ N 94 от 21.07.2005 года".
При изучении второй части заявки ООО "Научно-производственное объединение "Мостовик" на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в состав заявки входит разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выданное Федеральным государственным учреждением "Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Забайкалье") от 20.01.2011 N 01-1/2 на объект капитального строительства: "Автомобильная дорога А-166 Чита - Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой на участке км 205+000 - км 271+000 с мостом через реку Онон в Читинской области", а так же Акт приемочной комиссии от 23.12.2010 по приемке в эксплуатацию объекта капитального строительства: "Автомобильная дорога А-166 Чита - Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой на участке км 250+000 - км 271 +000 с мостом через реку Онон в Читинской области". Также Комиссией установлено, что в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию и акте приемочной комиссии полностью совпадают общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта: протяженность участка - 13,45 км, мост через реку Онон - 390,55 м, а также стоимость строительства объекта - 1 413 125,568 рублей. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии технической ошибки в части указания километров в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, что подтверждается официальным письмом ФКУ Упрдор "Забайкалье" от 20.05.2013 N 07/1161.
Таким образом, представленные в составе второй части заявки ООО "Научно-производственное объединение "Мостовик" на участие в Аукционе разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и акт приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию объекта капитального строительства соответствуют требованиям, установленным в документации об Аукционе и законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
Следовательно, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о признании второй части заявки ООО "Научно-производственное объединение "Мостовик" на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Строительное управление-888" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов от 24.05.2013 по делу N К-704/13, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 24.05.2013 по делу N К-704/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2013 г. N К-726/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2013 г. N ГЗ/01336)
Текст решения официально опубликован не был