Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Министерства образования и науки Республики Дагестан Денисюка М.Е., представители ЗАО "РТЛ систем", ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "РТЛ систем" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплектов учебного оборудования для оснащения образовательных учреждений в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Дагестан в 2013 году (номер извещения 0303200035013000015) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В проекте государственного контракта документации об Аукционе установлена возможность одностороннего расторжения государственного контракта.
2. На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) опубликовано разъяснение положений документации об Аукционе, изменяющее суть опубликованной документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 06.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 82 904 294 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 03.06.2013.
1. В соответствии с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Пунктом 9.1 проекта государственного контракта докуменатции об Аукционе установлено: "Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон или по решению арбитражного суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством".
При этом пунктом 9.3 Проекта государственного контракта установлено: "Стороны согласовывают следующий перечень нарушений, являющихся основанием для расторжения контракта:
- невыполнение или несвоевременное выполнение (более чем на 10 календарных дней) Поставщиком обязательств, определенных п.п. 4.1 Контракта.
- невыполнение или несвоевременное выполнение (более чем на 10 календарных дней) Поставщиком обязательств, определенных п.п. 4.2 Контракта.
- поставка образцов, определенных п.п. 4.2, не соответствующих требованиям Технического задания, более 1-го раза.
В случае наступления любого из указанных обстоятельств Государственный заказчик имеет право направить Поставщику соглашение о расторжении настоящего Контракта в связи с нарушением Поставщиком условий Контракта".
Следовательно, в пункте 9.3 Проекта государственного контракта документации об Аукционе описаны случаи, при наступлении которых Заказчик вправе расторгнуть контракт в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в проекте государственного контракта установлена возможность одностороннего расторжения государственного контракта, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса на разъяснение положений документации об Аукционе заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Пунктом "Мультимедийный проектор" Технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе следующее требование: "Технология: 3LCD".
Вместе с тем, в разъяснении положений документации об Аукционе, размещенном 13.05.2012 на Официальном сайте указано, что "при описании требований к мультимедийному проектору была допущена техническая ошибка. Правильное содержание требования: "Технология: 3LCD или DLP".
Таким образом, Комиссией установлено, что в нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчиком на Официальном сайте размещено разъяснение положений документации об Аукционе, изменяющее суть документации об Аукционе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно вышеуказанному разъяснению, наряду с мультимедийными проекторами с технологией 3LCD допускаются к поставке мультимедийные проекторы с технологией DLP, следовательно, указанное разъяснение не ограничивает количество участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение на результаты размещения заказа не повлияло.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "РТЛ систем" обоснованной в части опубликования на Официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе, изменяющего суть документации об Аукционе.
2. Признать в действиях нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанное нарушение на результаты размещения заказа не повлияло, предписание об устранении правонарушений не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России материалы дела от 30.05.2013 N К-751/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2013 г. N К-751/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2013 г. N ГЗ/01373)
Текст решения официально опубликован не был