Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей Министерства образования и науки Российской Федерации Лихачевой Н.М., Гордиенко Н.В., ЗАО "Эксперт РА" Гришанкова Д.Э., Мальценва Е.А., Макушкина И.С., Гужовой С.В., Кабалинского Д.И., Тромлаковой Е.М.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Эксперт РА" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта шифр: 2013-04.01-05-041-Ф-23.026 на создание национального рейтинга ведущих мировых и российских университетов (номер извещения 0173100003713000064) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1. Конкурсной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
2. Протокол рассмотрения заявок не содержит причин отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Конкурсной комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 12.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 25 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ЗАО "Интерфакс" с предложением о цене контракта 16 000 000 рублей.
1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 22.05.2013 N 2/2013-04.01-05-041-Ф-23.026 Конкурсная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям: "Действия Исполнителя при выполнении (оказании) отдельного вида работ (услуг), указанные Участником размещения заказа в столбце 2 Формы 3 "Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)", не совпадают с Действиями, указанными в столбце 4 Формы 2; "Детализированное предложение о качестве работ (услуг)", что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в пп. б) п. 3 ч. 24.4. Ст. 24 РАЗДЕЛА I "Инструкция участникам размещения заказа (ИУРЗ)" Конкурсной документации. Допущенные нарушения являются основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе согласно ст. 24 РАЗДЕЛА I "Инструкция участникам размещения заказа (ИУРЗ)" Конкурсной документации, а также п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В пункте 16.1 Информационной карты Конкурсной документации установлено: "Участник должен представить в составе Заявки на участие в Конкурсе Предложение о качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения Государственного контракта, содержащее следующие сведения: А) Сведения в соответствии с Формой 2 "Детализированное Предложение о качестве работ (услуг)" (далее - Форма 2) Раздела V Конкурсной документации; Б) Сведения в соответствии с Формой 3 "Детализированный План выполнения работ (оказания услуг)" (далее - Форма 3) Раздела V Конкурсной документации.
При заполнении Формы 2 и Формы 3 Раздела V Конкурсной документации Участнику размещения заказа необходимо указать, в том числе Инструментарий: (Любые из указанных вариантов, по выбору Участника размещения заказа) конкретные методические материалы, инструкции, нормативные правовые акты, технические регламенты, ГОСТы и (или) специфическое материально-техническое обеспечение, которые будут использованы при выполнении отдельных видов работ (оказании отдельных видов услуг) по Государственному контракту".
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке Заявителя присутствуют несоответствия требованиям, установленным Заказчиком в Конкурсной документации, а именно в столбце 4 Формы 2 Заявитель предлагает "1.3.1.1 выявление и обоснование критериев эффективности форматов, способов и механизмов взаимодействия с отечественными и зарубежными университетами, включая разработку макета анкеты для сбора информации в рамках взаимодействия с зарубежными университетами на основе", вместе с тем, в столбце 4 Формы 3 указано "1.3.1.1 выявление и обоснование критериев эффективности форматов, способов и механизмов взаимодействия с отечественными и зарубежными университетами, включая разработку макета анкеты для сбора информации в рамках взаимодействия с зарубежными университетами".
Следовательно, заявка Заявителя в пунктах 1.3.1.1 столбца 4 Формы 2 и столбца 2 Формы 3 не содержит конкретного предложения участника размещения заказа, на основании чего Заявителем будет осуществлено выявление и обоснование критериев эффективности форматов, способов и механизмов взаимодействия с отечественными и зарубежными университетами, в соответствии с пунктом 16.1 Информационной карты Конкурсной документации.
В столбце 4 Формы 2 "Детализированное предложение о качестве работ (услуг)" (далее - Форма 2) Заявитель предлагает "1.1.1.1 выявление и обоснование ключевых особенностей систем высшего образования России, стран БРИК, СНГ и Прибалтики", вместе с тем в столбце 2 Формы 3 "Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)" (далее - Форма 3) указано "выявление и обоснование ключевых особенностей систем высшего образования России, других стран БРИК, СНГ и Прибалтики".
Также в столбце 4 Формы 2 указано "1.3.1.5 формирование единого массива данных о деятельности университетов для снесения в информационно-аналитическую систему", в столбце 2 Формы 3 указано "1.3.1.5 формирование единого массива данных о деятельности университетов для внесения в информационно-аналитическую систему".
Подпунктом "б" пункта 3 части 24.4 Раздела I "Инструкция участника размещения заказа (ИУРЗ)" Конкурсной документации установлено: "В столбце 2 "Алгоритм" должна быть указана предлагаемая Участником размещения заказа последовательность "Действий Исполнителя при выполнении (оказании) отдельного вида работ (услуг)" (в соответствии со столбцом 4 Формы 2), изложенная в хронологическом порядке по сроку выполнения (оказания). В случае невключения Участником размещения заказа в "Алгоритм" какого-либо из указанных в столбце 4 Формы 2 "Действия" и/или несоответствия какого-либо приведенного в "Алгоритме" "Действия" соответствующему "Действию", указанному в столбце 4 Формы 2, влечет признание Заявки на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям Конкурсной документации и отклонение Заявки на участие в Конкурсе".
Таким образом, пункты 1.1.1.1, 1.3.1.1, 1.3.1.5 столбца 4 Формы 2 не соответствуют пунктам 1.1.1.1, 1.3.1.1, 1.3.1.5 столбца 2 Формы 3 заявки Заявителя на участие в Конкурсе, что согласно подпункту "б" пункта 3 части 24.4 Раздела I "Инструкция участника размещения заказа (ИУРЗ)" Конкурсной документации является основанием для признания заявки на участие в Конкурсе не соответствующей положениям Конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе, должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте.
На заседание Комиссии представителями Заказчика представлен Протокол рассмотрения заявок от 22.05.2013 N 2/2013-04.01-05-041-Ф-23.026, подписанный членами Комиссии, согласно которому Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе. Указанный протокол содержит обоснование причины отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с требованиями части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в Протоколе рассмотрения заявок обоснования причины отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Эксперт РА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 июня 2013 г. N К-759/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2013 г. N ГЗ/01381)
Текст решения официально опубликован не был