Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя ООО "РТС-тендер" Зайцевой В.Н., представители Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени, муниципального казенного учреждения "Муниципальные закупки города Тюмени", ООО "СибЭкоСистема" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СибЭкоСистема" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени (далее - Заказчик), муниципальным казенным учреждением "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительных работ (номер извещения 0167300000513000299) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки самостоятельно перенес сроки подачи заявок на участие в Аукционе, сроки рассмотрения заявок на участие в Аукционе, сроки начала и окончания проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 13.05.2013 электронная площадка подверглась DDoS-атаке, вследствие чего Аукцион перенесен на 22.05.2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.04.2013.
Согласно указанному извещению, а также документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.05.2013 в 09:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 16.05.2013, дата проведения Аукциона - 20.05.2013. Начальная (максимальная) цена контракта - 553 884 000 рублей.
На участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 5 участников размещения заказа не допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Согласно пункту 12.25. Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: "аукционы, проведение которых попало на период технического сбоя (в том числе на момент DDoS-атаки) могут быть восстановлены по решению Оператора электронной площадки с обязательным уведомлением всех заинтересованных сторон".
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что 13.05.2013 сайт электронной площадки подвергся DDoS-атаке, в связи с чем перенесены сроки подачи заявок на участие в Аукционе, сроки рассмотрения заявок на участие в Аукционе, сроки начала и окончания проведения Аукциона. Информация о переносе сроков подачи заявок на участие в Аукционе, сроков рассмотрения заявок на участие в Аукционе, сроков начала и окончания проведения Аукциона доведена до сведения участников размещения заказа путем направления уведомлений в личные кабинеты на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив 13.05.2013 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом в целях устранения последствий нарушения Закона о размещении заказов Оператором электронной площадки осуществлен перенос Аукциона на 22.05.2013.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СибЭкоСистема" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранения нарушения законодательства о размещении заказов Оператору электронной площадки не выдавать, поскольку Оператором электронной площадки устранены последствия выявленного нарушения Закона о размещении заказов путем переноса Аукциона, своевременного уведомления участников Аукциона о переносе Аукциона, а также осуществления проведения Аукциона 22.05.2013.
4. В связи с тем, что материалы дела от 22.05.2013 N К-692/13 по выявленному в действиях Оператора электронной площадки нарушению Закона о размещении заказов переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Н.В. Маркова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июня 2013 г. N К-788/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 10 июня 2013 г. N ГЗ/01418)
Текст решения официально опубликован не был