Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей Министерства обороны Российской Федерации Яковлевой А.Н., ООО "Агропромышленная компания" Родникова М.В., Федотова Д.Н., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Агропромышленная компания" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кухонь полевых - 8 штук (лот N 1) (номер извещения 0173100004513000897) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, исполнить государственный контракт в срок, установленный в проекте государственного контракта, невозможно в связи с длительным сроком процедур проведения Аукциона.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 02.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 13 760 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся;
6) вторая часть заявки Заявителя признана соответствующей требованиям Закона о размещении заказов.
22.05.2013 Комиссия рассмотрела жалобу Заявителя на действие Заказчика при проведении Аукциона.
По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссией принято решение от 22.05.2013 N К-682/13 о признании в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 19.1, части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, и выдачи Заказчику, Оператору электронной площадки предписания об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
В соответствии с предписанием от 22.05.2013 N К-682/13, в том числе Заказчику предписано направить Оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект контракта, составленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 22.05.2013 по делу N К-682/13. Срок исполнения предписания - 06.06.2013.
На заседании Комиссии установлено, что предписание от 22.05.2013 N К-682/13 исполнено Заказчиком в установленный срок.
В соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что при заключении и исполнении государственного контракта изменение условий контракта, указанных в части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно части 5 статьи 60 Закона о размещении заказов заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы.
28.05.2013 Заказчик направил исправленный проект контракта Оператору электронной площадки без подписи Заказчика. В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заявитель должен направить Оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя в течение пяти дней со дня получения проекта контракта, то есть до 02.06.2013.
В соответствии с условиями контракта срок поставки товара установлен до 01.06.2013.
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что в связи с длительным сроком процедур проведения Аукциона, в настоящее время невозможно поставить товар на условиях, установленных проектом государственного контракта документации об Аукционе, в том числе в срок до 01.06.2013 и ходатайствовал об аннулировании торгов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Агропромышленная компания" обоснованной.
2. Признать нарушение части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2013 г. N К-777/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 7 июня 2013 г. N ГЗ/01401)
Текст решения официально опубликован не был