Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" Волковой Е.С., представители Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, ООО "Эксплуатация" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Эксплуатация" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "ул. Бадаева" для государственных нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200005812000049) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадке, выразившимися в не направлении уведомления Заявителю о возобновлении процедуры Аукциона, в связи с чем, Заявитель не смог принять участие в Аукционе из-за отсутствия достаточного количества денежных средств на счете для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператор электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 12.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 30 028 300 рублей;
3) на участие в Аукционе ни подано ни одной заявки от участников размещения заказа;
4) Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки либо аукционной комиссии нарушений указанными в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
Комиссией УФ АС по Санкт-Петербургу 16.04.2013 рассмотрена жалоба Заявителя на действия Заказчика и выдано предписания по делу N 94-567/13 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов (далее - Предписание).
Согласно пункту 2 Предписания Оператору электронной площадки предписано обеспечить техническую возможность исполнения Предписания.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что при исполнении Оператором электронной площадки Предписания и при осуществлении электронного документооборота по Аукциону, Заявителю не направлялись уведомления о возобновлении процедуры Аукциона, поскольку законодательством Российской Федерации о размещении заказов и Предписанием не предусмотрена такая обязанность Оператора электронной площадки. При этом Предписание Оператором электронной площадки исполнено в полном объеме.
Так же согласно документам и сведениям представленным Оператором электронной площадки на заседание Комиссии, Заявитель не имел возможности принять участие в Аукционе, поскольку заявка Заявителя не направлена аукционной комиссии Заказчика для рассмотрения, в силу отсутствия денежных средств для обеспечения заявки на участие в Аукционе на счету Заявителя на электронной площадке.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадке, в нарушение положения Закона о размещении заказов не направил уведомление Заявителю о возобновлении процедуры Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Эксплуатация" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 мая 2013 г. N К-743/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 3 июня 2013 г. N ГЗ/01355)
Текст решения официально опубликован не был