Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителей Департамента строительства города Москвы Чистовой М.Б., Козлова А.А., Департамента города Москвы по конкурентной политике Сидорова А.Е., ОАО "МОСИНЖСТРОЙ" Штина К.Н., Полякова А.Ю., ООО "Альфа-пром" Карбивника Н.С., Чеховской А.С., ООО "Кауфман, Романов и партнеры" Волкова А.А., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "МОСИНЖСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ауционной комиссии Департамента строительства города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом строительства города Москвы (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ на строительство объекта капитального строительства: "Общественно-спортивный центр на 1-й территории городка ОМОН в Строгино по адресу: ул. Твардовского, д. 2, район Строгино СЗАО города Москвы" (номер извещения 0173200001412001742) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 162 566 281 рубль;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 24.05.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 21.05.2013 N 0173200001412001742-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке Заявителя требованиям Технической части документации об Аукционе, а именно: "представлены недостоверные сведения (несоответствие ГОСТам) по пунктам: "Трубы стальные электросварные, прямошовные (18-го диаметра)", "Кабели силовые с медными жилами ВВГНГ-LS (на напряжение 0,66 кВ)".
Согласно пункту 8.20 части III "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным заказчиком в графах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" в Приложении к технической части документации об Аукционе (далее - Приложение).
Пунктом 96 "Трубы стальные электросварные прямошовные" Приложения установлены следующие требования: "наружный диаметр 18 мм, толщина стенки с учетом предельных отклонений не менее 1,62 мм". При этом установлено, что указанные в заявке характеристики должны соответствовать ГОСТу 10705-80, ГОСТу 10704-91.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия установила, что заявка содержит следующие сведения в пункте "Трубы стальные электросварные прямошовные": "наружный диаметр 18 мм", "наше конкретное предложение по толщине стенки 2 (отклонения по толщине стенки 0%)".
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в соответствии с пунктом 2 ГОСТа 10704-91 размеры труб должны соответствовать данным, приведенным в Таблице 1 указанного ГОСТа. При этом согласно Таблице 1 ГОСТа 10704-91, для труб, значение наружного диаметра которых составляет 18 мм, значение толщины стенки равное 2 мм не соответствует.
Кроме того, пунктом 323 "Кабели силовые с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности, с низким дымо- и газовыделением, марка ВВГНГ-LS" Приложения установлены требования: "на напряжение не менее 0,66 кВ; срок службы не менее 20 лет; число жил не менее 5; сечение жилы не менее 70 ". При этом установлено, что указанные в заявке характеристики должны соответствовать ГОСТу 53769-2010.
В заявке Заявителя содержатся следующие сведения: "на напряжение 0,66 кВ: срок службы 30 лет; число жил 5; сечение жилы 70 ".
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в соответствии с ГОСТом 53769-2010 при сечении жилы 70 , минимальное значение номинального напряжения кабеля составляет 1кВ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несоответствии сведений, представленных Заявителем в заявке на участие в Аукционе, требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.
Следовательно, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "МОСИНЖСТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
И.Ю. Куст |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 мая 2013 г. N К-741/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 3 июня 2013 г. N ГЗ/01352)
Текст решения официально опубликован не был