Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Евтушенко О.Н., Васильева А.Л., ЗАО "ЭкспоФорум" Бабкина С.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "ЭкспоФорум" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению российской экспозиции на Всемирной универсальной выставке "ЭКСПО-2015", в г. Милане (Италия) Шифр "ЭКСПО-2015" (Уникальный номер закупки 084/03-МКС-11.03ок) (номер извещения 0173100009513000088) (далее - Конкурс), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Конкурсная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на основании того, что заявка Заявителя на участие Конкурсе не содержит предложений "ключевых положений будущих документов, выполняемых по 1ому этапу" в соответствии с предметом Конкурса.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Конкурсе Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 06.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 100 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущен 1 участник размещения заказа - ООО "РТ-Экспо";
5) Конкурс признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 14 протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 17.04.2013 N 08р/01-03 Заявителю отказано в допуске на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и пункта 15 раздела 2 Конкурсной документации, а именно "Заявка на участие в открытом конкурсе участника размещения заказа не содержит предложений ключевых положений будущих документов, выполняемых по 1ому этапу. Кроме того, в заявке на участие в конкурсе не указаны предлагаемый порядок и методология оказания услуг, учитываемый при оценке по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса" и установленные заказчиком в пункте 23 "Содержание, значимость критериев, порядок оценки заявок на участие в конкурсе" раздела II Конкурсной документации и в форме 4.5 Раздела III Конкурсной документации".
Представитель Заказчика, на заседании Комиссии пояснил, что в заявке Заявителя на участие в Конкурсе, в том числе отсутствуют следующие ключевые положения будущих документов: "В проекте Концепции (форма 4.5) отсутствует проект сметы бюджетных расходов, который должен был быть представлен: в разрезе лет реализации (2013, 2014, 2015); с учетом стандартных требований по структуре и оформлению; сумма сметы за 2013 не должна превышать 100 млн. рублей; итоговая сумма сметы за все года не должна превышать максимальный порог цены государственного контракта. В дизайн-проекте не предусмотрено: размещение проекта павильона на жестких планшетах из картона или пенокартона (формат A3 и более), а также предоставление дизайн-проектов на электронном носителе, в одном из форматов файлов 3D (пригодных для просмотра в программах 3-D моделирования)".
Пунктом 3.3 раздела II "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации установлены требования к составу документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе, в том числе: "Заявка на участие в конкурсе подготавливается по формам, представленным в Разделе IV настоящей конкурсной документации и должна содержать: 3) Предложения участника размещения заказа по выполнению условий государственного контракта, являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе (по форме 4.2); 4) Предложения о качественных характеристиках услуг, содержащие ключевые положения будущих документов в рамках первого этапа работ, учитывающие требования Заказчика, изложенные в Разделе III конкурсной документации (по форме 4.5, приложенной в Разделе IV), включающие при необходимости копии документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким услугам".
Пунктом 3.5 раздела II "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации установлены требования к описанию оказания услуг (количественных и качественных характеристик), в том числе: "Участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в конкурсе предложения о качественных характеристиках услуг по организации мероприятия по формам 4.2, 4.5. представленным в Разделе IV. Качество, предлагаемое к оказанию услуг должно соответствовать Требованиям к техническим характеристикам оказываемых услуг (Раздел III конкурсной документации). Такие предложения могут быть представлены в текстовой форме, в виде чертежей, технических данных или комментариев, могут содержать эскиз, рисунок, фотографию, а также могут включать:
- технико-экономический расчет;
- подробное описание применяемых технологий, технических и эксплуатационных характеристик;
- постатейные комментарии к Требованиям к техническим характеристикам оказываемых услуг Заказчика;
- используемые материалы, машины и механизмы (оборудование).
Предложения должны содержать ключевые положения будущих документов, выполняемых по 1ому этапу.
В случае если заявленные участником размещения заказа предложения о качественных характеристиках оказываемых услуг (формы 4.2, 4.5 Раздела IV) не соответствуют Требованиям к техническим характеристикам оказываемых услуг (Раздел III. настоящей конкурсной документации), такая заявка на участие в конкурсе отклоняется на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе".
Разделом III Конкурсной документации Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам оказываемых услуг.
В пункте 5 раздела III Конкурсной документации Заказчиком установлен объем услуг, который необходимо оказать в период подготовки и организации выставочного мероприятия, в том числе: "Исполнителем должны быть оказаны следующие услуги: Представление Заказчику проекта сметы бюджетных расходов Мероприятия и пояснительной записки. Разработка и представление Заказчику дизайн-проектов российского павильона на основании проекта Концепции. Дизайн-проекты должны быть представлены на электронном носителе в формате 3-d и/или на планшетах".
При изучении заявки Заявителя на участие в Конкурсе, представленной Заказчиком на заседание Комиссии, установлено, что в заявке Заявителя на участие в Конкурсе не представлены дизайн-проекты российского павильона на электронном носителе в формате 3-d и/или на планшетах, заявка Заявителя на участие в Конкурсе не содержит проект сметы бюджетных расходов Мероприятия.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии подтвердил, что в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе отсутствует смета бюджетных расходов Мероприятия.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "ЭкспоФорум" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2013 г. N К-657/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2013 г. N ГЗ/01223)
Текст решения официально опубликован не был