Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов комиссии:
Заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителей Министерства экономического развития Российской Федерации Арчакова М.С., ООО "Энсайн" Маслова А.А., Астахова П.О.,
рассмотрев жалобу ООО "Энсайн" (далее - Заявитель), содержащую информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в действиях Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на право заключить государственный контракт на развитие информационной системы "Панель управления Планом действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2009-2012 годах Основных направлений внешнеэкономической политики Российской Федерации до 2020 года и "Страновая панель" (4-я очередь) в 2013 году (номер извещения 0173100008613000053) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с Заявителем.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1. Извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 28.02.2013;
2. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 040 000,00 рублей;
3. На участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4. К участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа;
5. Дата подведения итогов Конкурса - 09.04.2013;
6. Победителем Конкурса признан участник Конкурса ООО "Энсайн" с предложением о цене контракта 3 000 000,00 рублей;
7. Оформлен протокол об отказе от заключения контракта с победителем Конкурса - 30.04.2013;
8. Направлен проект контракта второму участнику размещения заказа - 30.04.2013.
В соответствии с частью 4 статьи 29 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном конкурсной документацией.
В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов Заказчик, в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участке в Конкурсе передают победителю Конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 15.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно требованиям Конкурсной документации Заказчик в течение 3 рабочих дней после подписания протокола оценки сопоставления заявок на участие в Конкурсе передает победителю Конкурса проект контракта.
Контракт между победителем Конкурса и Заказчиком должен быть заключен не ранее чем через 10 дней со дня размещения на Официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе или протокола оценки и сопоставления заявок.
При этом контракт подписывается победителем конкурса в течение 10 дней со дня размещения на Официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Обеспечение исполнения контракта предоставляется Заказчику в срок, установленный для подписания контракта лицом, с которым заключается контракт.
10.04.2013 - составлен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
15.04.2013 - участник размещения заказа получил проект контракта для подписания до 20.04.2013.
19.04.2013 - Заявитель предоставил безотзывную банковскую гарантию от 12.04.2013 N 2013/02180 - БГ, выданная Акционерным коммерческим банком "Европейский индустриальный банк".
На запросы Заказчика (письма от 22.04.2013 N Д01и - 1658 и от 25.04.2013 N Д01и - 1787) "Европейским индустриальным банком сообщено, что безотзывная банковская гарантия от 12.04.2013 N 2013/02178 - БГ не выдавалась (письма от 23.04.2013 N 780/01 - 12 и от 29.04.2013 876/01 - 12).
При этом представители Заявителя на заседании Комиссии представили платежное поручение от 30.04.2013 N 37 на сумму 3 912 000,00 рублей для обеспечения исполнения контракта, следовательно Заявителем предприняты все возможные меры и совершены все возможные действия, направленные на подписание контракта.
Вместе с тем, 30.04.2013 Заказчиком оформлен протокол об отказе от заключения контракта с победителем Конкурса.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в отказе Заявителю от заключения контракта, соответствуют Закону о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Энсайн" необоснованной.
2. Передать материалы от 16.05.2013 по делу N К-644/13 в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
И.Ю. Куст |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 мая 2013 г. N К-645/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 мая 2013 г. N ГЗ/01191)
Текст решения официально опубликован не был