Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
при участии представителей ООО "РТС-тендер" Зайцевой В.Н., ООО "ТверьЭнергоРесурс" Давыдова Д.Н., Болотова В.Ф., представители Государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области "Черногубовский туберкулезный госпиталь ветеранов войн", Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТверьЭнергоРесурс" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным казенным учреждением здравоохранения Тверской области "Черногубовский туберкулезный госпиталь ветеранов войн" (далее - Заказчик), Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного для нужд ГКУЗ Черногубовский туберкулезный госпиталь ВВ (номер извещения 0136200003613000976) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки, при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, направившего уведомление о переносе проведения Аукциона на 22.05.2013, при этом Аукцион проведен Оператором электронной площадки в дату и время указанное в извещении о проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что указанное уведомление было направлено Заявителю ошибочно, о чем в тот же день было направленное уведомление опровергающее первое.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 19.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 299 400 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 20.05.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "ДЭЛЕК" с минимальным предложением о цене контракта 3 134 430 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Согласно печатной версии экранного изображения (скриншот) личного кабинета Заявителя на электронной площадке www.rts-tender.ru, Оператором электронной площадки 13.05.2013 направлено Заявителю уведомление, согласно которому в следствие DDos-атаки 13.05.2013 срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе продлевается на два дня с 13.05.2013 до 15.05.2013, также переносится дата проведения Аукциона с 20.05.2013 на 22.05.2013. Вместе с тем согласно протоколу проведения Аукциона от 20.05.2013 б/н 0136200003613000976-3 Аукцион состоялся 20.05.2013.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что уведомление о переносе сроков было направлено Заявителю ошибочно, в следствие чего в тот же день Оператором электронной площадки Заявителю направлена информация об отмене переноса проведения Аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель не знал каким из документов руководствоваться, в силу отсутствия инструкций (регламентов) поведения участников размещения заказа аккредитованных на сайте Оператора электронной площадки при такой ситуации.
Таким образом, при осуществлении Оператором электронной площадки электронного документооборота по Аукциону, Заявителю было направлено два противоречащих друг другу уведомления, в результате чего Заявитель был введен в заблуждение и не смог принять участие в Аукционе.
Такие действия Оператора электронной площадки нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТверьЭнергоРесурс" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 27.05.2013 N К-721/13 должностному лицу ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
Г.А. Абрамов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2013 г. N К-753/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2013 г. N ГЗ/01374)
Текст решения официально опубликован не был