Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" Мирзаева А.В., Миронюк О.В., ЗАО "Фортис Консалт" Гетоевой И.А., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Фортис Консалт" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на выполнение работ по строительству объекта: Блок "В" в составе четвертого гуманитарного корпуса МГУ им. М.В. Ломоносова, (2-я очередь), г. Москва (1 работа) (а-4111)" (номер извещения 0373100040113000166) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. пункт 1.9.6 Информационной карты документации об Аукционе о сроке и порядке оплаты выполненных работ противоречит пункту 4.5 проекта государственного контракта документации об Аукционе. Кроме того, общая сумма, указанная в пункте 4.5 проекта государственного контракта документации об Аукционе составляет - 2 501 643 300 рублей, что не соответствует размеру начальной (максимальной) цены контракта - 2 416 360 000 рублей, указанному в извещении о проведении Аукциона;
2. в пункте 1.9.20 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик при установлении требований к участникам размещения заказа не указал группу/подгруппу объекта строительства, являющегося предметом Аукциона, опыт строительства по которым должен подтвердить участник размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе;
3. в пункте 1.9.20 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик не указал конкретный вид допуска по организации строительства, предоставление которого требуется во второй части заявки на участие в Аукционе;
4. Заказчик в документации об Аукционе не определил промежуточные сроки выполнения работ;
5. Заказчиком не размещена проектная документация в объеме, определенном законодательством Российской Федерации о размещении заказов, а именно: отсутствует сметная документация, в том числе, в документации об Аукционе отсутствует перечень подлежащих применению технологического оборудования и мебели для выполнения подрядных работ;
6. В пункте 3.2.3 документации об Аукционе Заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе документов в определенном текстовом формате по определенной форме;
7. Заказчиком в пункте 7.2 документации об Аукционе установлено положение, что "любые предложения участника размещения заказа по изменению проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения расцениваются как несогласие с условиями Аукциона и попытка их изменения, и, как следствие, заявка такого участника размещения заказа отстраняется от участия в Аукционе на любой стадии его проведения", которое противоречит Закону о размещении заказов;
8. Заказчиком в пункте 2.2 технического задания документации об Аукционе не установлены требования к качественным и техническим характеристикам товаров, подлежащих применению при выполнении работ.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, 31.05.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя, у Заказчика истребованы дополнительные документы и сведения по Аукциону, в связи с чем рассмотрение жалобы Заявителя перенесено на 03.06.2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 20.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 416 360 000 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.06.2013 в 09:00.
1. В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Согласно пункту 1.9.6 Информационной карты документации об Аукционе "Форма оплаты: безналичный расчет. Сроки и порядок оплаты: ежемесячно в течение 30 банковских дней после подписания акта приемки выполненных работ и затрат по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 в пределах следующего объема финансирования по годам: 2013 год - 505 365.3 тыс. руб.".
В соответствии с пунктом 4.5 проекта государственного контракта "Оплата по настоящему Договору производится в соответствии с порядком, определенным в документации об аукционе в электронной форме, а именно путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика следующим образом: ежемесячно в течение 30 (тридцати) банковских дней после подписания акта приемки выполненных работ и затрат по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 в пределах следующего объема финансирования по годам: 2013 год - 505 365,3 тыс. руб. (фиксирована),
2014 год - 998 004 тыс. руб. (фиксирована), 2015 год - 998 004 тыс. руб. (за вычетом снижения стоимости в результате проведения аукциона).
На заседании Комиссии представители Заказчика представили письменные пояснения на жалобу (исх. от 31.05.2013 N б/н), согласно которым "Заказчиком 30.05.2013 в документацию об Аукционе внесены и размещены на Официальном сайте изменения, согласно которым:
- пункт 1.9.6 Информационной карты документации об Аукционе излагается в следующем виде: "Форма оплаты: безналичный расчет. Сроки и порядок оплаты: ежемесячно в течение 30 банковских дней после подписания акта приемки выполненных работ и затрат по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 в пределах следующего объема финансирования по годам: 2013 год - 505 365,27 тыс. руб. (фиксирована), 2014 год - 998 003,99 тыс. руб. (фиксирована), 2015 год - 912 990,58 тыс. руб. (за вычетом снижения стоимости в результате проведения аукциона)";
- пункт 4.5 проекта государственного контракта документации об Аукционе излагается в следующем виде: "Оплата по настоящему Договору производится в соответствии с порядком, определенным в документации об аукционе в электронной форме, а именно путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика следующим образом: ежемесячно в течение 30 (тридцати) банковских дней после подписания акта приемки выполненных работ и затрат по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 в пределах следующего объема финансирования по годам: 2013 год - 505 365,3 тыс. руб. (фиксирована), 2014 год - 998 004 тыс. руб. (фиксирована), 2015 год - 912 990,58 тыс. руб. (за вычетом снижения стоимости в результате проведения аукциона)".
По поводу несоответствия общей суммы, указанной в пункте 4.5 проекта государственного контракта документации об Аукционе размеру начальной (максимальной) цены контракта, указанному в извещении о проведении Аукциона, представители Заказчика пояснили, что данное несоответствие было вызвано допущенной технической ошибкой, которая на момент рассмотрения жалобы устранена путем внесения изменений в документацию об Аукционе от 30.05.2013.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что пункт 1.9.6 Информационной карты документации об Аукционе противоречит пункту 4.5 проекта государственного контракта документации об Аукционе, и что общая сумма, указанная в пункте 4.5 проекта государственного контракта документации об Аукционе составляет - 2 501 643 300 рублей, не соответствует размеру начальной (максимальной) цены контракта, указанному в извещении о проведении Аукциона, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Согласно доводу жалобы Заявителя, в пункте 1.9.20 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик при применении к участникам размещения заказа требований, установленных в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, не указал группу/подгруппу объекта строительства, являющегося предметом Аукциона, опыт строительства по которым должен подтвердить участник размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, согласно письменным пояснениям на жалобу (исх. от 31.05.2013 N б/н), представленным на заседании Комиссии представителями Заказчика, "... установление группы/подгруппы... является правом Заказчика, а не его обязанностью. Неуточнение группы/подгруппы фактически является не установлением Заказчиком требования о подтверждении выполнения участником размещения заказа за последние пять лет аналогичных работ, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта".
При этом представители Заказчика на заседании Комиссии также сообщили, что Заказчиком 30.05.2013 в документацию об Аукционе внесены и размещены на Официальном сайте изменения, согласно которым: "В целях уточнения требований к содержанию вторых частей заявок участников размещения заказа пп. Док.5.1) (Док.5.2 соответственно) п. 1.9.20 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме (Часть 1) излагается в следующем виде: Наименование документа, копию которого следует предоставить: Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (для Док. 5.2): Акт приемки объекта капитального строительства), (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе (221 "Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек <*>"), подгруппе (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным) работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" (зарегистрировано в Минюсте России 15 июля 2011 г. N 21367), стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены Договора, на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа)".
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что в пункте 1.9.20 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик при применении требований к участникам размещения заказа не указал группу/подгруппу объекта строительства, являющегося предметом Аукциона, опыт строительства по которым должен подтвердить участник размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1.9.20 Информационной карты документации об Аукционе "участник размещения заказа должен предоставить в составе второй части заявки, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом данной закупки: Наименование документа, копию которого следует предоставить: Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ, выполняемых в соответствии с настоящим техническим заданием, которые оказывают влияние на безопасность объекта, а именно: - работы по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Ссылка на нормативный акт: п. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ; Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624, N пункта технического задания, для выполнения которого необходим документ: п. 2.1."
Вместе с тем, согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в пункте 1.9.20 Информационной карты документации об Аукционе не указан конкретный вид допуска по организации строительства, предоставление которого требуется в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
При этом представители Заказчика на заседании Комиссии также сообщили, что Заказчиком 30.05.2013 в документацию об Аукционе внесены и размещены на Официальном сайте изменения, согласно которым: "В целях уточнения требований к содержанию вторых частей заявок участников размещения заказа пп. Док. 1.1) п. 1.9.20 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме (Часть 1) излагается в следующем виде: Наименование документа, копию которого следует предоставить: Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ, выполняемых в соответствии с настоящим техническим заданием, которые оказывают влияние на безопасность объекта, а именно: - работы по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Ссылка на нормативный акт: п. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ; Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 (п. 33.3), N пункта технического задания, для выполнения которого необходим документ: п. 2.1.".
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что в пункте 1.9.20 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик не указал конкретный вид допуска по организации строительства, предоставление которого требуется во второй части заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно пункту 1.9.15 Информационной карты документации об Аукционе "Срок поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг, являющихся предметом данного аукциона: с момента заключения договора до 31 декабря 2015 г.".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требование пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком соблюдено: в документации об Аукционе указан начальный "с момента заключения договора" и конечный "до 31 декабря 2015 г." срок выполнения работ, установление в документации промежуточных сроков выполнения работ является правом, а не обязанностью Заказчика. Кроме того, согласно пункту 2.1 технического задания документации об Аукционе график/периоды выполнения работ согласовываются с подрядчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания государственного контракта.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Заказчик в документации об Аукционе не определил промежуточные сроки выполнения работ, не нашел своего подтверждения.
5. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению контракта.
Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства от 16.02.2008 N 87, смета является одним из разделов проектной документации. При этом сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
На заседании Комиссии установлено, что проектно-сметная документация включена в состав документации об Аукционе и размещена на Официальном сайте.
Вместе с тем, согласно письменным пояснениям на жалобу (исх. от 31.05.2013 N б/н), представленным на заседании Комиссии представителями Заказчика, " .... В составе технического задания документации об Аукционе (Часть 3 документации об Аукционе) содержится проектная и сметная документация (включая чертежи и схемы), утвержденная Москомэкспертизой, полностью описывающая весь объем, технологические и технические требования, и другие необходимые сведения о фактическом объеме строительно-монтажных работ. В соответствии с частью 3 документации об Аукционе в состав работ входит полный комплекс организационно-технических мероприятий, связанных с непосредственным выполнением работ, описанных в техническом задании по строительству "под ключ" и вводу в эксплуатацию Блока "В" в составе четвертого гуманитарного корпуса МГУ им. М.В. Ломоносова (2-ая очередь). В состав технического задания документации об Аукционе (раздел 2.1) включена информация о необходимом количестве мебели и перечислены виды технологического оборудования и мебели, которые необходимо установить в процессе строительства, так как в последующем без изменения конструктивных решений данного задания установить указанное оборудование будет невозможно. Необходимые и достаточные данные о характеристиках технологического оборудования и мебели, поставка и установка которых технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами, содержатся в проектной документации, размещенной в главе 2.1 части 3 документации об Аукционе".
При этом на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств того, что размещенная на Официальном сайте проектно-сметная документация является неполной, в том числе, отсутствует перечень технологического оборудования и мебели.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком не размещена проектная документация в объеме, определенном законодательством Российской Федерации о размещении заказов, а именно: отсутствует сметная документация, в том числе, в документации об Аукционе отсутствует перечень подлежащих применению технологического оборудования и мебели для выполнения подрядных работ не нашел своего подтверждения.
6. В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Требования к составу/содержанию заявки на участие в Аукционе установлены в частях 4-6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
В соответствии с пунктом 3.2.3 документации об Аукционе "вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика. Данные сведения, а также сведения, необходимые для подготовки гражданско-правового договора бюджетного учреждения просим предоставить в текстовом формате (например, word) по форме 2 - Анкета участника размещения заказа (приложение 1.1 к данной документации об аукционе)".
Вместе с тем, согласно письменным пояснениям на жалобу (исх. от 31.05.2013 N б/н), представленным на заседании Комиссии представителями Заказчика, "... данная фраза ("... просим предоставить ....") носит диспозитивный характер, данное обращение (а не требование!) Заказчик делает к участнику размещения заказа исключительно по техническим причинам - для ускорения формирования договора с победителем".
Также представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что не предоставление данных сведений не будет являться основанием для принятия решения о признании заявки участника размещения заказа на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что в пункте 3.2.3 документации об Аукционе Заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе документов в определенном текстовом формате по определенной форме, не нашел своего подтверждения.
7. В соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Согласно пункту 7.2 документации об Аукционе "заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в пункте 6.1.7. настоящего Раздела протокола направляют оператору электронной площадки проект договора без подписи заказчика, который составляется путем включения условий исполнения Договора, указанных в документации, цены договора, предложенной участником аукциона, с которым заключается договор, в проект договора, прилагаемого к документации об аукционе. Проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения является частью документации об аукционе (приложение 2) и не подлежит изменению. Именно он используется для составления гражданско-правового договора бюджетного учреждения по итогам проведения аукциона. Любые предложения участника размещения заказа по изменению проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения расцениваются как несогласие с условиями аукциона и попытка их изменения, и, как следствие, заявка такого участника размещения заказа отстраняется от участия в аукционе на любой стадии его проведения".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что данное положение документации об Аукционе установлено Заказчиком на основании нормы Закона о размещении заказов о том, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, и, подлежит применению к отношениям, возникшим на стадии заключения контракта, в том случае, если победитель Аукциона при заключении контракта изменит условия контракта.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком в пункте 7.2 документации об Аукционе установлено положение, что "любые предложения участника размещения заказа по изменению проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения расцениваются как несогласие с условиями Аукциона и попытка их изменения, и, как следствие, заявка такого участника размещения заказа отстраняется от участия в Аукционе на любой стадии его проведения", которое противоречит Закону о размещении заказов, не нашел своего подтверждения.
8. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в пункте 2.2 "Описание используемых товаров и материалов" технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товаров и материалов, подлежащих использованию при выполнении работ. Так, например, установлены следующие требования к материалу: "Арматурная сталь периодического профиля" - соответствие ГОСТ 5781-82, класс - не менее качественный, чем A III (A400), диаметр - не менее 8 мм, временное сопротивление разрыву - не менее 441 , относительное удлинение - не менее 19%".
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 2.2 "Описание используемых товаров и материалов" технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товаров/материалов, в качестве "параметров эквивалентности" и "параметров соответствия" указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей характеристик товаров/материалов в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком в пункте 2.2 технического задания документации об Аукционе не установлены требования к качественным и техническим характеристикам товаров, подлежащих применению при выполнении работ, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Фортис Консалт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Н.В. Маркова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 июня 2013 г. N К-768/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2013 г. N ГЗ/01392)
Текст решения официально опубликован не был