Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В., представители ООО "МонолитСтрой Тула", МКУ "Управление коммунальным хозяйством города Орла", Администрации города Тулы на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МонолитСтрой Тула" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении МКУ "Управление коммунальным хозяйством города Орла" (далее - Заказчик), Администрацией города Орла (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Северном районе города Орла (номер извещения 0154300014613000381) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки 10.06.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 17.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 950 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 (два) участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона в соответствии с извещением о проведении Аукциона - 10.06.2013;
6) в период проведения Аукциона 13.06.2013 предложения о цене контракта подавали 2 (два) участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Стройтехносервис" с минимальным предложением о цене контракта 14 270 250 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 10.06.2013 сайт электронной площадки подвергся DDoS-атаке, в связи с чем проведение Аукциона перенесено на 13.06.2013. Информация о переносе Аукциона доведена до сведения участников размещения заказа путем направления уведомлений в личные кабинеты на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив 10.06.2013 непрерывность проведения Аукциона и надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в целях устранения последствий нарушения Закона о размещении заказов Оператором электронной площадки осуществлен перенос Аукциона на 13.06.2013.
При этом Заявитель принял участие в Аукционе, проводимом 13.06.2013.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "МонолитСтрой Тула" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать, поскольку Оператором электронной площадки устранены последствия выявленного нарушения Закона о размещении заказов путем переноса Аукциона, своевременного уведомления участников размещения заказа о переносе Аукциона, а также осуществления проведения Аукциона 13.06.2013.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 19.06.2013 N К-865/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2013 г. N К-865/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 24 июня 2013 г. N ГЗ/01541)
Текст решения официально опубликован не был