Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителя ООО "РТС-тендер" Кубышкина В.В., представители Министерства транспорта Ростовской области, ООО "Стройтранс" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Стройтранс" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством транспорта Ростовской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с Министерством транспорта Ростовской области на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения пос. Веселый - х. Верхнесоленый - х. Ажинов на участке км 1+200 - км 2+700 в Веселовском районе (номер извещения 0158200000513000138) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки не прекращено блокирование операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1. Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 25.04.2013;
2. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 055 900,00 рублей;
3. На участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4. К участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5. Дата проведения Аукциона - 23.05.2013;
6. В период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7. Победителем Аукциона признано ГУП РО "Зерноградское ДРСУ" с минимальным предложением о цене контракта - 8 648 036,00 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных одним -участником размещения заказа, приняты решения о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов (за исключением случаев, если указанный участник размещения заказа обжаловал данные решения в соответствии с Законом о размещении заказов и по результатам обжалования вынесено решение о необоснованных решениях аукционной комиссии о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям документации об открытом аукционе), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с момента принятия решений о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, по указанным основаниям прекращает осуществленное блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе и перечисляет эти денежные средства заказчику.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки предоставил документы и сведения, согласно которым в течении одного квартала Заявитель участвовал в том числе в следующих аукционах:
- (N 0158200000513000155) - на право заключения государственного контракта с министерством транспорта Ростовской области на ремонт подъезда общего пользования регионального значения от автомобильной дороги г. Новошахтинск - г. Гуково к г. Красный Сулин на участке км 3+000 - км 5+300 в Красносулинском районе (далее - Аукцион N 1);
- (N 0158200000513000148) - на право заключения государственного контракта с министерством транспорта Ростовской области на ремонт подъезда общего пользования межмуниципального значения от автомобильной дороги г. Шахты - ст. Раздорская - а/д 'г. Шахты - г. Цимлянск'- к х. Красный Луч на участке км 0+000 км 4+300 в Октябрьском районе (далее - Аукцион N 2);
- (N 0158200000513000138) - на право заключения государственного контракта с министерством транспорта Ростовской области на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения пос. Веселый - х. Верхнесоленый - х. Ажинов на участке км 1+200 - км 2+700 в Веселовском районе (далее - Аукцион N 3).
В соответствии с протоколами подведения итогов Аукционов N 1, N 2, N 3 от 27.05.2013 N 0158200000513000155, от 27.05.2013 N 0158200000513000148, от 27.05.2013 N 0158200000513000138 заявки Заявителя признаны не соответствующими требованиям документации об Аукционах N 1, N 2, N 3.
Таким образом, заявка Заявителя на участие в Аукционе N 3 является третьей из заявок Заявителя, в отношении вторых частей которых в течение одного квартала приняты решения о несоответствии требованиям документации об Аукционах N 1, N 2, N 3 по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Оператор электронной площадки, осуществив в соответствии с частью 4 статьи 41.11 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету Заявителя для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе N 3 для последующего перечисления денежных средств Заказчику, действовал в соответствии с частью 14 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Стройтранс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 июня 2013 г. N К-817/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 17 июня 2013 г. N ГЗ/01458)
Текст решения официально опубликован не был