Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия Борисова П.В. представители ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", ООО "Атис" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Атис" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия (далее - Заказчик), ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта административного здания Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия по адресу Республика Хакасия, город Абакан, улица Крылова 72а, с использованием своих материалов, в соответствии с Техническим заданием (номер извещения 0280100000413000012) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки, Заказчиком ненадлежащим образом исполнено предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 23.05.2013 по жалобе N 65 ООО "Кубрак" (далее - Предписание), выданное комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Хакасского УФАС России).
Оператор электронной площадки в письменных возражениях на жалобу Заявителя, представленных на заседание Комиссии, представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 23.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 28 581 819,58 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе не допущен ни один участник размещения заказа;
5) на основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
Пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов установлено, что при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии нарушений указанных в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе, выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
В результате рассмотрения жалобы ООО "Кубрак" 23.05.2013 Комиссией Хакасского УФАС России выдано Предписание Заказчику, Оператору электронной площадки, согласно которому в срок до 07.06.2013 надлежит Заказчику:
"1. Отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа (заказ N 0280100000413000012).
2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов.
3. Пересмотреть первые и вторые части заявок участников аукциона в соответствии с Решением от 23.05.2013 по жалобе N 65.
4. Провести аукцион в соответствии с Законом о размещении заказов"; Оператору электронной площадки:
"Обеспечить возможность отмены государственным заказчиком протоколов, составленных при проведении открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0280100000413000012), разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене протоколов, составленных при проведении открытого аукциона в электронной форме".
Согласно доводу жалобы Заявителя ненадлежащее исполнение Предписания, выданного Комиссией Хакасского УФАС России, выражено следующими действиями Заказчика, Оператора электронной площадки: Заказчик, установив дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 03.06.2013, не обеспечил возможность участникам размещения заказов своевременно внести денежные средства на счета, открытые на сайте электронной площадки, в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе; при этом Оператор электронной площадки несвоевременно уведомил Заявителя о необходимости наличия на счету Заявителя на сайте электронной площадки денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в результате исполнения Предписания Заказчиком отменены протоколы, составленные при размещении заказа, 03.06.2013 на Официальном сайте размещена информация об отмене указанных протоколов, 03.06.2013 рассмотрены заявки участников размещения заказа на участие в Аукционе, при этом дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе назначена Заказчиком на шестой рабочий день со дня рассмотрения жалобы ООО "Кубрак" Комиссией Хакасского УФАС России, что не противоречит Предписанию, выданному Комиссией Хакасского УФАС России.
Вместе с тем, в письменных возражениях на жалобу Заявителя, представленных Оператором электронной площадки на заседание Комиссии, содержатся сведения, подтверждающие, что Оператором электронной площадки обеспечена возможность отмены Заказчиком протоколов, составленных при размещении заказа, 03.06.2013 на электронной площадке размещена информация об отмене указанных протоколов, при этом 29.05.2013 Оператором электронной площадки в личный кабинет Заявителя на сайте электронной площадки отправлено уведомление об отмене протоколов, составленных при размещении заказа, а также о необходимости наличия на счету Заявителя на сайте электронной площадки денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Следовательно, Предписание, выданное Комиссией Хакасского УФАС России, исполнено Заказчиком, Оператором электронной площадки надлежащим образом.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки, Заказчиком ненадлежащим образом исполнено Предписание, выданное Комиссией Хакасского УФАС России, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Атис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2013 г. N К-862/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 24 июня 2013 г. N ГЗ/01536)
Текст решения официально опубликован не был