Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя Министерства экономического развития Российской Федерации Вахрамеевой Л.Н., при участии представителя заинтересованного лица ЗАО "Линкс" Медведева В.Н., представители ООО "Агентство Социальной Информации Санкт-Петербург" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Агентство Социальной Информации Санкт-Петербург" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта "на выполнение научно-исследовательской работы в интересах Министерства экономического развития Российской Федерации в 2013-2014 годах по теме "Изучение влияния внешних факторов на оценку деятельности Минэкономразвития России", шифр темы 1301-01-13" (номер извещения 0173100008613000099) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Единой комиссии, выразившимися в отказе Заявителю в праве отзыва поданной им заявки на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников размещения
заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ЗАО "Линкс" с предложением о цене контракта - 6 500 000 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Согласно части 2 статьи 26 Закона о размещении заказов в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 3 статьи 26 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили заказчику, уполномоченному органу до вскрытия заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
На заседании Комиссии представитель Заказчика по доводу жалобы пояснил следующее.
29.05.2013 в 10:20 в Единую комиссию обычной почтовой связью поступила заявка на участие в Конкурсе, которая была зарегистрирована в журнале регистрации поступления заявок на участие в Конкурсе под номером "2".
30.05.2013 перед началом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе представитель ООО "Агентство Социальной Информации Санкт-Петербург" (Заявителя) сообщил о своем желании подать заявку на участие в Конкурсе. Данная заявка на участие в Конкурсе была зарегистрирована в журнале регистрации поступления заявок на участие в Конкурсе под номером "5" (время подачи заявки - 10:52).
Согласно подпункту 4.3.3 пункта 4.3 "Порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки" Конкурсной документации "Участник размещения заказа, желающий отозвать свою заявку на участие в конкурсе, уведомляет об этом Заказчика в письменной форме до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В уведомлении об отзыве заявки на участие в конкурсе Участник размещения заказа в обязательном порядке должен указать фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (для физического лица) Участника размещения заказа, отзывающего заявку, способ возврата заявки".
В соответствии с подпунктом 4.3.5 пункта 4.3 "Порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки" Конкурсной документации "После окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе не допускается внесение изменений в заявки на участие в конкурсе и отзыв заявок на участие в конкурсе".
Представитель ООО "Агентство Социальной Информации Санкт-Петербург" (Заявителя) не уведомил Заказчика в письменной форме до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе о своем желании отозвать заявку на участие в Конкурсе.
Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в Конкурсе Единой комиссией было объявлено всем присутствующим представителям участников размещения заказа о возможности подать заявки на участие в Конкурсе, изменить или отозвать ранее поданные заявки на участие в Конкурсе до момента вскрытия конвертов. При этом ни один из присутствующих на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе представителей участников размещения заказа, в том числе, представитель ООО "Агентство Социальной Информации Санкт-Петербург" (Заявителя), не выразил намерений отозвать какую-либо из поданных заявок на участие в Конкурсе.
В процессе процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе Единая комиссия обнаружила, что заявки на участие в Конкурсе, зарегистрированные в журнале регистрации поступления заявок на участие в Конкурсе под номерами "2" и "5", поданы одним участником размещения заказа - ООО "Агентство Социальной Информации Санкт-Петербург" (Заявителем).
Руководствуясь положениями части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов, Единая комиссия приняла решение не рассматривать заявки на участие в Конкурсе под номерами "2" и "5" и вернуть их участнику размещения заказа - ООО "Агентство Социальной Информации Санкт-Петербург" (Заявителю).
В доказательство своей позиции представителем Заказчика на заседании Комиссии представлена аудиозапись заседания Единой комиссии при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
При этом на заседание Комиссии Заявителем не представлены доказательства того, что Единая комиссия отказала Заявителю в праве отзыва поданной им заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Единая комиссия отказала Заявителю в праве отзыва поданной им заявки на участие в Конкурсе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Агентство Социальной Информации Санкт-Петербург" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
Н.В. Маркова |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 июня 2013 г. N К-809/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 14 июня 2013 г. N ГЗ/01450)
Текст решения официально опубликован не был