Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
при участии представителей Министерства культуры Российской Федерации Сергадеева А.И., ООО "Специализированная организация "Торги и консалтинг" Малеевы Е.В., Вончаговой А.Л., Яценко Е.Н., ООО "Первая финансово-строительная компания" Ключкова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Первая финансово-строительная компания" (далее - Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "Специализированная организация "Торги и консалтинг" (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия Успенская церковь Рязанская область, Касимовский р-н, с. Ермолово (Р52) (номер извещения 0173100007713000488) (далее - Конкурс), в соответствии положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Специализированной организацией Конкурса.
Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 25.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 25 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пункту 10 части III информационной карты конкурса Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной соответствующим федеральным лицензирующим органом (к заявке прилагается копия). Лицензия Участника размещения заказа должна позволять выполнять работы, предусмотренные сметным расчетом, представленным в Части V "Техническое задание", и включать в себя следующие виды работ: - реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок; - реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки; - ремонт, реставрация и воссоздание кровель; - ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций; - ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей; - ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций; - реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов; - реставрация и воссоздание позолоты
Постановлением правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, определен перечень работ подлежащих лицензированию, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а так же порядок их лицензирования, в который включены работы по - реставрации и воссозданию деталей из черного и цветных металлов.
В части V технического задания Конкурсной документации установлен объем и содержание работ в виде сметного расчета и содержит в том числе пункты 4,7-10 раздела 3 такие виды работ как: - демонтаж выколотных деталей (подкрестные шары, фигурные элементы крыши); - выколотка фигурных элементов завершения главки из меди 2 кат.сл., толщина метала 0,8 мм; - изготовление матрицы и пуансона, 3 кат.сл. из стали, к=1,5 ЗП=ПЗ=1,75* 1,5=2,63; - сборка выколотных деталей методом пропайки швов; монтаж выколотных деталей на место.
Так же, на заседании Комиссии представитель Заказчика представил документы и сведения подтверждающие, что вышеперечисленные виды работ относятся к реставрации и воссозданию деталей из черного и цветных металлов (реставрация изделий из меди) и расценены по сборникам сметных норм и единичных расценок на реставрационно-восстановительные работы по памятникам истории и культуры ССН-84, раздел 17.
Учитывая изложенное, работы, являющиеся предметом размещаемого заказа, в том числе, включают в себя работы по реставрации и воссозданию деталей из черного и цветных металлов;
Таким образом, установление Заказчиком в Конкурсной документации требования о наличии у участника размещения заказа соответствующей лицензии правомерно и не нарушает положения Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Первая финансово-строительная компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
Члены Комиссии: |
И.Ю. Куст |
|
П.А. Мироненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июня 2013 г. N К-778/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 10 июня 2013 г. N ГЗ/01405)
Текст решения официально опубликован не был