Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Министерства культуры Российской Федерации Григорьевой О.А., ООО "Специализированная организация "Торги и консалтинг" Вончаговой А.Л., Малеевой Е.В., Яценко Е.Н., ООО "Первая финансово-строительная компания" "ПФСК" Эйсмонта A.M.,
рассмотрев жалобу ООО "Первая финансово-строительная компания" "ПФСК" (далее - Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "Специализированная организация "Торги и консалтинг" (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Палаты Архиерейские с домовой церковью Спаса Всемилостивого, кон. XVII - нач. XVIII вв., нач. XIX в." (Ф07) (номер извещения 0173100007713000511) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Специализированной организацией Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), включающей в себя, в том числе реставрацию и воссоздание керамического декора.
Представители Заказчика, Специализированной организации не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Специализированная организация действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 30.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 99 999 961,88 рубль;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе 11.06.2013.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частью 2 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Согласно пункту 22 перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации") работы, в том числе по реставрации воссозданию керамического декора подлежат лицензированию.
Согласно пункту 10 информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включающей в себя, в том числе работы по реставрации и воссоздание керамического декора.
Техническим заданием Конкурсной документации предусмотрено выполнение следующих работ: изготовление гипсовой модели, бескусковых гипсовых форм, формовка плоскостных изделий - плинфа, обжиг плинфы (пункты 74-77, 89-92, 105-108, 116-119 технического задания Конкурсной документации).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что технология воссоздания плинфы идентична технологическому процессу воссоздания керамического декора.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств того, что плинфа не относится к видам керамического декора, а также того, что необходимую Заказчику плинфу возможно приобрести в готовом виде.
Таким образом, установление Заказчиком в Конкурсной документации требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), включающей в себя, в том числе реставрацию и воссоздание керамического декора правомерно и не противоречит положениям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Первая финансово-строительная компания" "ПФСК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
Н.В. Маркова |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 июня 2013 г. N К-805/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 14 июня 2013 г. N ГЗ/01446)
Текст решения официально опубликован не был