Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 25 ноября 2009 г. N ГК1.22-2979
"О внедрении системы управления безопасностью полетов"
В соответствии с Руководством по управлению безопасностью полетов (Doc. 9859 ICAO) и в целях своевременного исполнения требований пунктов 5.5, 5.12 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.06.2009 г. N 128 (зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2009 г. N 14645), до издания соответствующих нормативных актов предлагаю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "31.07.2009 г."
1. Авиапредприятиям и эксплуатантам в срок до 25.12.2009 г. разработать и ввести в действие до 01.01.2010 г. систему управления безопасностью полетов (далее - СУБП), регламентировать ее в Руководстве по управлению безопасностью полетов (далее - РУБП). Структура РУБП может определяться авиапредприятием как раздел Руководства по производству полетов (далее - РПП) (для авиакомпаний и эксплуатантов воздушного транспорта) или как отдельный документ.
2. СУБП авиапредприятия должна соответствовать объему и сложности выполняемых (обслуживаемых) полетов, требуемого технического обслуживания воздушных судов и, как минимум, включать в себя концептуальные рамки, установленные ИКАО для авиапредприятий, эксплуатантов воздушного транспорта и организаций по техническому обслуживанию.
Состав и содержание концептуальных рамок ИКАО приведен в Приложении N 1.
3. В ходе разработки СУБП авиапредприятиям и эксплуатантам воздушного транспорта необходимо:
определить допустимые уровни риска, согласовать их с руководителями межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта и утвердить в Росавиации;
установить, что все виды обеспечения полетов, выполняемые по договорам с другими организациями, должны выполняться с обеспечением приемлемого уровня безопасности полетов, установленного в СУБП авиапредприятия (эксплуатанта);
создать обязательную систему добровольного представления данных об инцидентах в целях содействия сбору информации о фактических и (или) потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов, которые не всегда фиксируются в рамках системы обязательного представления данных об инцидентах;
установить порядок и сроки проведения анализа состояния безопасности полетов в организациях гражданской авиации, но не реже одного раза в квартал.
4. Авиапредприятиям и эксплуатантам необходимо согласовать РПП (РУБП) в межрегиональных территориальных управлениях воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта.
5. Авиакомпаниям и эксплуатантам воздушного транспорта получить одобрение в Росавиации разделов и приложений к РПП (определены Приложением N 2).
6. Мониторинг выполнения требований к обеспечению безопасности полетов и работы СУБП авиапредприятий, эксплуатантов воздушного транспорта и организаций по техническому обслуживанию проводить в ходе:
внутренних аудита и проверок;
сертификации эксплуатантов;
плановых инспекционных проверок базовых объектов;
рассмотрения результатов инспектирования воздушных судов на перроне (в том числе полученных из других государств);
изучения материалов докладов и анализов о состоянии безопасности полетов, представляемых авиапредприятиями и эксплуатантами воздушного транспорта.
Приложение на 5 листах.
|
Г.К. Курзенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 25 ноября 2009 г. N ГК1.22-2979 "О внедрении системы управления безопасностью полетов"
Текст письма официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 22 января 2010 г. N ВД5.22-36
Изменения вступают в силу с 22 января 2010 г.