Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Министерства обороны Российской Федерации Степовика В.И., ЗАО "Торговый Дом "Красный Якорь" Гришина Ю.А., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Торговый Дом "Красный Якорь" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку якорных цепей (сборочных единиц) для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2013 году (номер извещения 0173100004513000900) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии:
1. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не установлено требование к стране происхождения товара, являющегося предметом Аукциона.
2. Аукционная комиссия неправомерно допустила участников размещения заказа, в том числе, ОАО "СКАТ-28 ВЗ", предложивших в заявке на участие в Аукционе товар иностранного производства, что не соответствует законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 03.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 89 078 100 рублей;
3) на участие в Аукционе подано шесть заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено шесть участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 29.04.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от пяти участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 60 442 238 рублей;
8) победителем Аукциона признано ОАО "СКАТ-28 ВЗ" с предложением о цене контракта 60 442 238 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 24.04.2013. Вместе с тем, довод жалобы на положение документации об Аукционе направлен Заявителем в ФАС России 26.04.2013.
Таким образом, довод жалобы на положение документации об Аукционе подан Заявителем по истечении срока, установленного частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, довод жалобы Заявителя не соответствует положениям части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов и не подлежит рассмотрению ФАС России.
2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 06.05.2013 N 0173100004513000900-5 победителем Аукциона признано ОАО "СКАТ-28 ВЗ".
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе "весь Товар должен быть новым, изготовленным не ранее февраля 2013 года и укомплектован необходимым комплектом нормативно-технической документации, в том числе паспортом на товар, сертификатом федерального государственного учреждения "Российский Морской Регистр судоходства". При этом в документации об Аукционе не установлено требований к стране происхождения товара, являющегося предметом Аукциона.
На заседании Комиссии представлено письмо ОАО "СКАТ-28 ВЗ" от 06.05.2013 N 14-1-523, согласно которому "ОАО "СКАТ-28 ВЗ" готово поставить Заказчику "якорные цепи (сборочные единицы) в полном объеме. Изготовление указанного товара будет произведено силами и мощностями ОАО "СКАТ-28 ВЗ". Перед поставкой Заказчику будут проведены испытательные работы товара на предмет соответствия ГОСТ и техническому заданию документации об Аукционе".
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств того, что Аукционная комиссия неправомерно допустила участников размещения заказа, в том числе, ОАО "СКАТ-28 ВЗ" к участию в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционная комиссия неправомерно допустила участников размещения заказа, в том числе, ОАО "СКАТ-28 ВЗ", предложивших, по мнению Заявителя, в заявке на участие в Аукционе товар иностранного производства, что не соответствует законодательству Российской Федерации о размещении заказов, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Торговый Дом "Красный Якорь" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 мая 2013 г. N К-604/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 14 мая 2013 г. N ГЗ/01134)
Текст решения официально опубликован не был