Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя ООО "РТС-тендер" Зайцевой В.Н., представители Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, ЗАО НПК "Катрен" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО НПК "Катрен" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края (далее - Организатор совместных торгов, Уполномоченный орган), Аукционной комиссией Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края (далее - Аукционная комиссия) и 34-я краевыми государственными бюджетными учреждениями здравоохранения (далее - Заказчики), открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (номер извещения 0117200001713001592) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Организатором совместных торгов, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 13.05.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя 13.05.2013 отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 13.05.2013 электронная площадка подверглась DDoS-атаке, вследствие чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 15.04.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 14 122 941 рубль 91 копейка;
3) На участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) Дата и время окончания срока подачи заявок - 13.05.2013 15:00;
6) Дата проведения Аукциона - 17.05.2013;
7) Аукцион признан несостоявшимся;
8) Победителем Аукциона признано ООО "Центрофарма" с предложением о цене контракта 14 122 941 рубль 91 копейка.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.
При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Заявителем к жалобе приложено графическое изображение информации, отображаемой на сайте электронной площадки, подтверждающее возникновение технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках Заявителя подать заявку на участие в Аукционе.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что 13.05.2013 электронная площадка подверглась DDoS-атаке, в результате чего у участников размещения заказа возникали технические сложности при подаче заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме.
Таким образом, действия Оператора, не обеспечившего Заявителю возможность подачи заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО НПК "Катрен" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Организатору совместных торгов, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Заказчикам, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 20.05.2013 N К-671/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по делу от 29.05.2013 N К-744/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 мая 2013 г. N К-744/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 3 июня 2013 г. N ГЗ/01356)
Текст решения официально опубликован не был