Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Министерства образования и науки Российской Федерации Михайловой И.В., Лихачевой Н.М., ООО "Институт политических исследований" Добромелова Г.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Институт политехнических исследований" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на шифр: 2013-04.01-05-041-Ф-21.021 проведение мониторинга деятельности вузов (номер извещения 0173100003713000062) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Конкурсной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 12.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 20 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущен 1 (один) участник размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ФГБОУ ВПО "Московский государственный университет приборостроения и информатики" с предложением о цене контракта 15 000 000 рублей;
6) Государственный контракт заключен 03.06.2013.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 23.05.2013 N 2/2013-04.01-05-041-Ф-21.021 Конкурсная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям: "1. Инструментарий" и "Методы", не указаны Участником размещения заказа в Форме 2 "Детализированное предложение о качестве работ (услуг)", что является нарушением требований пп. в) и д) п. 2 ч. 24.4. ст. 24 РАЗДЕЛА I "Инструкция участникам размещения заказов (ИУРЗ)" Конкурсной документации. 2. В представленной в составе Заявки Форме 3 "Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)" в столбце 2 "Алгоритм" отсутствуют все Действия, указанные Участником размещения заказа в столбце 4 Формы 2 "Детализированное предложение о качестве работ (услуг)", что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в пп. "б" п. 3 ч. 24.4. ст. 24 РАЗДЕЛА I "Инструкция участникам размещения заказа (ИУРЗ)" Конкурсной документации. Допущенные нарушения являются основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе согласно ст. 24 РАЗДЕЛА I "Инструкция участникам размещения заказа (ИУРЗ)" Конкурсной документации, а также п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В пункте 16.1 Информационной карты Конкурсной документации установлено: участник должен представить в составе Заявки на участие в Конкурсе Предложение о качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения Государственного контракта, содержащее следующие сведения: А) Сведения в соответствии с Формой 2 "Детализированное Предложение о качестве работ (услуг)" (далее - Форма 2) Раздела V Конкурсной документации; Б) Сведения в соответствии с Формой 3 "Детализированный План выполнения работ (оказания услуг)" (далее - Форма - 3) Раздела V Конкурсной документации.
При заполнении Формы 2 и Формы 3 Раздела V Конкурсной документации Участнику размещения заказа необходимо указать, в том числе "Методы": Конкретные технологические приемы и способы, которые будут использованы при выполнении отдельных видов работ (оказании отдельных видов услуг) по Государственному контракту; "Инструментарий": (Любые из указанных вариантов, по выбору Участника размещения заказа) конкретные методические материалы, инструкции, нормативные правовые акты, технические регламенты, ГОСТы и (или) специфическое материально-техническое обеспечение, которые будут использованы при выполнении отдельных видов работ (оказании отдельных видов услуг) по Государственному контракту.
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке Заявителя в столбце 5 и 6 Формы 2 отсутствуют предложения о качестве работ (услуг), вместе с тем в столбце 2 Формы 3 отсутствуют все действия, указанные Заявителем в столбце 4 Формы 2.
Подпунктом "б" пункта 3 части 24.4 Раздела I "Инструкция участника размещения заказа (ИУРЗ)" Конкурсной документации установлено: "В столбце 2 "Алгоритм" должна быть указана предлагаемая Участником размещения заказа последовательность "Действий Исполнителя при выполнении (оказании) отдельного вида работ (услуг)" (в соответствии со столбцом 4 Формы 2), изложенная в хронологическом порядке по сроку выполнения (оказания). В случае невключения Участником размещения заказа в "Алгоритм" какого-либо из указанных в столбце 4 Формы 2 "Действия" и/или несоответствия какого-либо приведенного в "Алгоритме" "Действия" соответствующему "Действию", указанному в столбце 4 Формы 2, влечет признание Заявки на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям Конкурсной документации и отклонение Заявки на участие в Конкурсе".
Таким образом, не заполнение столбцов 5 и 6 Формы 2 и не указания в столбце 2 Формы 3 действия, указанные Заявителем в столбце 4 Формы 2 заявки Заявителя на участие в Конкурсе, что согласно подпункту "б" пункта 3 части 24.4 Раздела I "Инструкция участника размещения заказа (ИУРЗ)" Конкурсной документации является основанием для признания заявки на участие в Конкурсе не соответствующей положениям Конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Институт политических исследований" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 июня 2013 г. N К-797/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 июня 2013 г. N ГЗ/01438)
Текст решения официально опубликован не был