Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Министерства культуры Российской Федерации Зиятдиновой Е.М., Кулаковой Л.А., Ежова А.В., ООО "СДС-сервис" Гаврилова Е.И., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СДС-сервис" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Единая комиссия) содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), ООО "Специализированная организация "Центр эффективного консалтинга" (далее - Специализированная организация) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту коридоров и путей эвакуации в административном здании Министерства культуры Российской Федерации, расположенном по адресу: 125993, г. Москва, М. Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1, 2 (номер извещения 0173100007713000343) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки, Специализированной организацией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 24.04.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 12 100 000 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона - 17.05.2013;
6) В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) Минимальное предложение о цене контракта - 11 979 000 рублей;
8) Победителем Аукциона признано ООО "Стройсеврис" с предложением о цене контракта 11 979 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 14.05.2013 N 0173100007713000343-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением сведений предусмотренных документацией об Аукционе, а именно: "заявка участника размещения заказа не содержит сведений, предусмотренных пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N -94 ФЗ, а именно: отсутствует указание на товарный знак (его словестное обозначение) предлагаемого для использования товара, что не дает возможности идентифицировать данный товар (п.п. 1 - 24 заявки)".
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, согласно положению Закона о размещения заказа участник размещения заказа в своей заявке указывает товарный знак, в случае, если у предлагаемого им к поставке товара он имеется.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что у предлагаемого для использования товара в пунктах с 1 - 24 заявки указание на товарный знак отсутствует.
При этом согласно пункту 4.2.1.1 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукцион в электронной форме должна содержать: Конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словестное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что у товаров, указанных в пунктах с 1 - 24 заявки на участие в Аукционе, товарный знак отсутствует.
Вместе с тем, Заказчиком на заседании Комиссии не представлено документов и сведений подтверждающих, что указанные в заявке Заявителя товары имеют товарные знаки.
Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СДС-сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 20.05.2013 N К-684/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2013 г. N К-684/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 27 мая 2013 г. N ГЗ/01268)
Текст решения официально опубликован не был