Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко А.П.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Калашникова Д.И., ООО "МК ЮНИКС" Поповой Л.А., Аврама В.В., Тонкого В.И., ОАО "Равенство" Денченковой О.Е., Кобаненко М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "МК ЮНИКС" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" по лоту N 2 "Выполнение НИОКР "Разработка технологии и организация производства однофотонного эмиссионного компьютерного томографа" (далее - Лот N 2) (номер извещения 0173100009513000101) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1. Конкурсной комиссией необоснованно допущен к участию в Конкурсе участник размещения заказа ООО "СПКБ".
2. Конкурсной комиссий в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 08.05.2013 N 0173100009513000101-П3 по Лоту N 2 необоснованно указана наибольшая оценка в баллах заявке победителя Конкурса.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 26.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта по Лоту N 2 - 300 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе по Лоту N 2 подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе по Лоту N 2 допущено 4 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса по Лоту N 2 признано ООО "Специальное Проектное Конструкторское Бюро" (далее - ООО "СПКБ") с предложением о цене контракта 300 000 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Пунктом 3 Раздела II "Информационная карта" Конкурсной документации установлены максимальные сроки выполнения работ по периодам. При этом по Лоту N 2 установлено, что максимальный срок третьего периода выполнения работы составляет 945 дней с даты заключения государственного контракта.
Изучив заявку на участие в Конкурсе по Лоту N 2 участника размещения заказа ООО "СПКБ", представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссией установлено, что заявка содержит сведения по сроку выполнения работ в третьем период, а именно "3 период 960 дней с даты заключения государственного контракта", что не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссией неправомерно допущен участник размещения заказа ООО "СПКБ", что нарушает пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 08.05.2013 N 0173100009513000101-ПЗ по Лоту N 2 итоговая оценка заявки ООО "СПКБ" по Лоту N 2 равна 50,52 баллам. Вместе с тем, в соответствии с таблицей оценки заявок указанного протокола, всеми членами Конкурсной комиссии выставлены итоговая оценка, равная 49,53 баллам.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 08.05.2013 N 0173100009513000101-ПЗ по Лоту N 2 допущена техническая ошибка.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, указавшей в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 08.05.2013 N 0173100009513000101-П3 по Лоту N 2 некорректные сведения об итоговой оценке заявки участника размещения заказа ООО "СПКБ" нарушают часть 10 статьи 28 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "МК ЮНИКС" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения пункта 4 части 1 статьи 12, части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 21.05.2013 N К-676/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
Члены Комиссии: |
П.А. Мироненко |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 мая 2013 г. N К-676/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2013 г. N ГЗ/01251)
Текст решения официально опубликован не был